БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Как найти причину попадания под фильтр Google?

  • 3 987
  • 21 августа 2014

В WebEffector регулярно приходят обращения с просьбой дать рекомендации по выходу из-под фильтров. Чаще всего пишут не очень удачливые клиенты SEO-шников-фрилансеров, владельцы молодых ресурсов. Ваш сайт забанили, разумеется, саппорт поисковика ничего конкретного не говорит. Видимость в выдаче нулевая, трафика, соответственно, нет. Что делать?

Найти причину попадания под фильтр и максимально быстро ее устранить. Держите инструкцию.

 

Оцените индексацию сайта

Введите в поисковую строку Google команду: «site:название домена» (например, site:kitespace.ru). В результатах поиска увидите количество проиндексированных страниц.

Это число сравните с количеством открытых для индексации страниц. Их должно быть больше. В этом помогут сервисы-«паучки» (например, screamingfrog.co.uk/seo-spider/). Если числа заметно отличаются, это стоит запомнить.

 

Проверьте кэш Google

А теперь выясним, как часто к вам на сайт заходит робот Google. Используем команду «caсhe:http://домен/» (например, caсhe:http://kitespace.ru/).

Если версия главной страницы, находящейся в кэше, от очень давней даты, значит, робот про вас забыл.

 

Определяем вид санкций

На этом этапе важно понять: какие санкции на вас наложили — автоматические или ручные.

Предположим, что ручные. Как проверить? Зайдите в Google Webmasters Tools, «Поисковый трафик»/«Меры, принятые вручную». Ничего нет? Значит, санкции автоматические. Едем дальше.

 

Оцените ссылочную массу

Есть предположение, что на ваш сайт закуплены ссылки сомнительного качества. Вы же не знаете, какие инструменты выбирал ваш исполнитель. Проверить качество ссылок можно в сервисе Ahrefs.com (удобно переключиться на русскую версию). Смотрим на разделы «Ссылочные страницы» и «Новые и пропавшие ссылки».

На графике вы увидите, был ли в последнее время резкий прирост ссылок. Конкретно на этом графике — ничего подозрительного.

Раздел «Ссылающиеся домены» поможет оценить качество ссылок.

Если вы обнаружите так называемый «ссылочный взрыв» (резкое увеличение ссылочной массы), вступите с саппортом Google в переговоры: я не имею никакого отношения к этому, пожалуйста, пересмотрите.

Если причина не в качественной ссылочной массе, переходим к следующему этапу.

 

Закажите аудит

Базовый или стандартный — стандартный удобнее, потому что включает множество параметров, которые пригодятся в оценке ресурса.

Специалисты проверят контент на уникальность текстов, грамотность заполнения мета-тегов, заголовков — эти мелкие, невидимые вам огрехи могут значительно усугубить ситуацию, а значит, важно вовремя их выявить. В 60% случаев причина фильтра именно они.

Заказать аудит

 

Исправление

Если дело действительно во внутренней оптимизации сайта, положение поправляется по схеме. Можете отдать сайт на переделку специалистам-вебмастерам, это займет максимум одну неделю. Затем стоит дождаться новой индексации (может потребоваться время, ведь ресурс в немилости у поисковика) либо отправить url измененных страничек на принудительную индексацию. Воспользуйтесь функцией «addurl» — сообщите поисковику, что у вас новости. Для этого в панели сервиса необходимо вбить нужный url.

Затем (недели через две) опять проверьте кэш: появилась ли в скриншоте обновленная страница?

Если нет, то и на этот случай есть четкий алгоритм действий.

1. Смените домен.

Когда сайт попадет в индекс, можно будет попробовать редиректить ссылочную массу (301 редирект) «кусками», на аналогичный раздел нового сайта. И последить за динамикой.

2. Кропотливо работайте над контентом: только уникальные новые (а не обновленные) статьи, ежедневное наполнение сайта, полезные материалы, грамотная оптимизация и юзабилити.

3. Закупите вечные ссылки с тематических ресурсов. Следите за скоростью закупки (не переусердствуйте: для молодого ресурса не более 5-10 ссылок в 1-3 дня) и за разнообразием анкор-листа (можно включать и безанкорные).

Через пару месяцев начнут индексироваться страницы, обновится кэш, затем вы начнете ранжироваться. А если попадете в топ30 и начнете работать с поведенческими факторами (например, в модуле улучшения ПФ), все шансы выстрелить и выше.

Конечно, срок реанимации у различных сайтов будет разным. В том числе, это зависит от конкуренции в выдаче и тематики. В любом случае, правильные последовательные действия рано или поздно принесут свои плоды. Запаситесь терпением.

3 Комментариев

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.