БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Михаил Райцин: Насколько реально преуспеть в SEO-бизнесе и добиться его цивилизованности?

  • 1 372
  • 15 декабря 2010

Михаил Райцин, основатель системы WebEffector, в начале этого месяца успел дать два интервью: крупнейшему форуму оптимизаторов Searchengines и аналитическому порталу рынка веб-разработчиков CMS Magazine. Для Searchengines он рассказал секреты успешности в SEO-бизнесе, а CMS Magazine расспросил его про видение цивилизованности на этом рынке.

Как стать успешным в SEO-бизнесе?

Searchengines: Михаил, сотни фрилансеров в России, на Украине, в Белоруссии мечтают зарабатывать в SEO-бизнесе по-настоящему много. У многих есть стоящие разработки и задумки, и есть желание честно работать — но, получается, как правило, далеко не у всех. Что нужно для успеха в SEO-индустрии?

М.Райцин: SEO-индустрия сегодня — это уникальный рынок с очень низким интеллектуальным порогом вхождения. Чтобы стать успешным, известным, богатым в сфере SEO, не нужно иметь высшее образование и какие-то особые таланты, знать высшую математику и основы маркетинга. Простое человеческое желание работать, умение себя организовать, умение работать с информацией, общаться с людьми — такие простые качества позволяют любому человеку стать успешным в этом бизнесе. Сейчас, в отличие от ситуации, которая была два-три-четыре года назад, есть очень большое количество информации для начинающих специалистов: форумы, блоги, вебинары и семинары. Информации — море. Нужно уметь ее четко структурировать, находить какие-то повторяющиеся тренды, брать их за основу, а вещи, которые кажутся сомнительными, отбрасывать.

Я знаю школьников, которые, заканчивая 10-11 класс, зарабатывали по 15-20 тысяч долларов в месяц, и прекрасно при этом себя чувствовали. И я знаю людей, которые пытались в сорок пять организовывать SEO-компании, имея за плечами огромный опыт в бизнесе, но при этом проваливались. Успех в SEO, я думаю, определяет некий внутренний стержень, умение человека учиться и не останавливаться на достигнутом. SEO-бизнес — это очень стремительно меняющийся бизнес. Информация устаревает каждые три месяца. И если ты не умеешь адаптироваться к этой информации, подстраиваться под нее, быстро что-то изменять в своей работе, ты проиграешь.

Читать интервью полностью

Что такое цивилизованный SEO-рынок?

CMS Magazine: Михаил, цивилизованный рынок — это рынок, который предлагает клиенту качественные услуги, а клиент, в свою очередь, готов отличить качественный продукт от некачественного. Заказчики SEO-услуг умеют выбрать хороший продукт из имеющихся предложений?

М.Райцин: Несколько лет назад клиентам приходилась подробно рассказывать, что такое SEO, объяснять самые простые вещи в работе над сайтом. При таком уровне подготовки заказчикам можно было продать все, что угодно. Сейчас они, конечно, более подкованы в теме, и более серьезно и осознанно подходят к вопросу выбора. Они выбирают уже не то, что быстрее и дешевле, а то, что даст большую отдачу. Радует то, что многие, прежде чем начать сотрудничать с SEO-компанией, оценивают ее по нескольким критериям — смотрят на позиции, рекомендации, отзывы, условия сотрудничества, цены, сравнивают друг с другом предложения от нескольких компаний.

CMS Magazine: Новый тариф WebEffector V.S.O.P. рассчитан на ценителей качества?

М.Райцин: Скорее, само предложение более качественное по набору сервисов и в плане того, что оно разработано более тонко с учетом нюансов потребностей отдельных групп пользователей. V.S.O.P. — это общепринятое название коньяка с выдержкой более 4 лет. Мы долго думали над названием. Были разные варианты: Gold, Platinum. Но решили, что коньячная тема ближе целевой аудитории, все знают, что обозначает эта аббревиатура, кроме того, нам не хотелось какого-то очень жесткого различия между тарифами V.S., V.S.O.P., X.O. Это как Hennessey — он хороший и V.S., и V.S.O.P., и X.O., просто есть нюансы, в которых раскрываются различия. Так и у нас V.S.O.P. отличается от V.S. в нюансах: он лучше закупает тематические и региональные ссылки, у него есть интересные настройки, большой процент вайт-листов высоких уровней. Он отличается именно тем, что делает работу с WebEffector более легкой, более эффективной, более удобной. При этом мы не ограничиваем в выборе тех, кто хочет пользоваться тарифом V.S., который тоже позволяет получить отличный результат, но без использования всех возможностей WebEffector.

Читать интервью полностью

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.