БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Как грамотно собрать семантическое ядро?

  • 7 856
  • 12 марта 2015

Если ваш сайт давно в работе, то речь может идти об оптимизации имеющегося семантического ядра, а еще — о необходимости понимать, насколько эффективные и перспективные запросы вы продвигаете. Нам известны случаи, когда SEO-агентства уговаривали клиентов на продвижение запросов с нулевой частотой. Продвинуть страницы по ним в топ недолго, но клиентов этот топ не приведет.

Поэтому, если ваше семядро в работе, мы рекомендуем метод позапросной оценки. Он заключается в оценке ключевых фраз по ряду критериев:

  • количество показов в Яндексе
  • трафик по запросу
  • позиция в Яндексе
  • CTR (в процентах)
  • достижение целей
  • конверсия трафика в цели (в процентах)

Сравнение всех значений по каждому из параметров способно дать более-менее полные представления об эффективности продвижения по конкретному запросу.

Приведем пример. Оценим несколько запросов для интернет-магазина женского нижнего белья. Целью владельца сайта является продажа товаров.

Запрос Показы в Яндексе Трафик Позиция CTR Достижение цели Конверсия трафика в цели
“женское нижнее бельекупить” 3015 52 5 2% 1 2%

Обратите внимание на низкий CTR при высокой позиции сайта по запросу. Учитывая среднюю по больнице конверсию трафика в продажи, можем предположить, что проблема в сниппете. Он не привлекает потенциальных покупателей и не стимулирует зайти на сайт. Проблема либо в его общей непривлекательности, либо в несоответствии интересам ищущих по запросу “женское нижнее белье купить”. В этой ситуации есть смысл поэкспериментировать с формулировками сниппета, указав на преимущества покупки товаров в вашем магазине (роскошное белье, недорогое, бесплатная доставка и т.д.).

Рассмотрим другой пример.

Запрос Показы в Яндексе Трафик Позиция CTR Достижение цели Конверсия трафика в цели
“женское нижнее белье каталог” 1 174 617 2 53% 1 0,2%

Отличный CTR при мизерных продажах. Слабое место — процент конверсии кликов в продажи.

Чтобы понять, почему конверсия по запросу невысока, требуется более детальный анализ. В первую очередь, следует уточнить прагматику запроса: что ищут люди по этому запросу? Оформировалось ли у них намерение купить или они находятся на стадии присмотра и приценки?

Слово «каталог», входящее в запрос, предполагает его «коммерческость». Значит, люди, использующие эти слова в поиске, находятся на стадии выбора конкретной будущей покупки. Проанализируйте поведение посетителей сайта через «Вебвизор», посмотрите путь следования, время нахождения на страницах, глубину просмотра. Вероятно, что проблема в странице входа и качестве ее функционала.

Очень сложно использовать позапросную оценку, когда ваш сайт за пределами ТОП 10. В этой ситуации CTR всегда будет крайне низок и мало что скажет о качестве ваших сниппетов. Вот почему методика актуальна только при достижении SEO-целей.

Если же вы в начале пути и только запускаете свой проект, рекомендуем придерживаться следующих правил.

Чтобы не допускать в будущем двусмысленного восприятия юзерами сниппетов (ведь не всегда просто угадать, что у человека на уме, когда он вводит ВЧ запрос: ищет ли он кружевные корсеты или красные чулки?), проще и более профессионально сконцентрироваться на НЧ и СЧ запросах, особенно, если вы не считаетесь мастодонтом высококонкурентного рынка, напротив, только запустили бизнес. Кроме того, гораздо проще продвинуться именно по НЧ и СЧ ключевым словам, топ по которым в совокупности принесет вам больший трафик за меньшие деньги.

Почему нужно собирать семантическое ядро на более чем 30 запросов?

1. Чем шире семантядро, тем больше потенциальных клиентов, заинтересованных в приобретении товара, удается привести на сайт.

Только треть пользователей ищут товар/услугу по высокочастотным запросам («купить игрушку», «интернет-магазин детских игрушек»), остальные пользуются подсказками поисковых систем («купить ферби бум», «купить винкс куклы»).

Если собрать небольшое ядро, состоящее в основном из высокочастотных запросов, мы приведем на сайт потенциальных покупателей, которые заинтересованы в покупке какой-то детской игрушки. Какой именно — непонятно.

Если собрать большое ядро, состоящее из СЧ и НЧ запросов, мы приведем на сайт потенциальных клиентов, желающих приобрести конкретный товар.

Во втором случае вероятность совершения покупки выше, потому что человек, который ищет определенный товар, настроен решительно и уже готов сделать заказ.

При этом различаем запросы с нулевой частотой и НЧ-СЧ запросы с потенциалом. Потенциал зависит от тематики. Так, в риэлтерской тематике продвижение по НЧ запросам практически бесперспективно с точки зрения клиентов, но служит для тонкой цели разнообразить анкорный лист. Зато по теме «доставка пиццы» малочастотники — панацея для владельца сайта.

2. Пару ВЧ запросов можно продвигать годами и не продвинуть.

Это значит, что с них вы получите ноль полезного трафика. В то же время вы можете продвигать несколько десятков запросов. И если хотя бы 30% из них выйдет в желаемый топ, трафик заметно увеличится.

3. Большое число запросов разбавит анкор-лист, что снимет у поисковых машин подозрения в неестественности ссылок.

Яндекс, например, очень внимательно отслеживает такой фактор, как степень разнообразия запросов, по которым кликают данный URL.

4. Продвижение большого числа пересекающихся запросов (содержащих в себе сегменты других ключевых слов) дает синергию по каждому из них.

Можно провести аналогию со сравнением результативности слона и муравья.

Кто сильнее: слон или муравей? Ответ: муравей, так как он поднимает ношу в несколько раз больше своего собственного веса, в то время как слон не способен осилить ношу, превышающую его собственный вес. КПД у муравья больше.

Алгоритм сбора эффективного ядра

Для подбора запросов рекомендуем пользоваться сервисом Яндекс — wordstat.yandex.ru (работает при условии авторизации).

Введите ключевой запрос — слово или словосочетание, наиболее полно описывающее вашу деятельность. Например, «игрушки для детей». Выбираем нужный регион продвижения для определения частотности запроса. Получаем список популярных запросов по тематике.

Из полученных запросов выбираем целевые запросы — запросы, по которым человек, скорее всего, купит ваш товар. Используйте конкретные бренды, модели товаров, важные характеристики товара, слова с хорошей «коммерческостью»: «где купить», «с доставкой», «сколько стоит», «цена» и т.д.

Рекомендуем обязательно попробовать ввести ключевые слова, характеризующие товарную категорию: например, «кукла винкс»/кукла winx». Определитесь с теми из выданного Яндексом списка, которые подходят вам. Сохраняем выбранные в текстовом редакторе для дальнейшей работы с ним.

Не используйте для продвижения слова широкого назначения, так как стоимость их продвижения высока, а покупателей они не приведут.

Запросы, которые подойдут по теме winx: «winx куклы купить», «куклы винкс купить», «магазин кукол винкс», «интернет магазин кукол винкс» и т.д.

Следующий этап — группировка запросов по страницам сайта. Распределите список запросов по группам (до 10 запросов) для описания товара/услуги или категории товаров. Помните, что запросы о разных товарах или услугах должны вести на разные страницы.

Детальный анализ показов и вариантов запросов — это возможность расставить приоритеты в работе над семантядром, а также спрогнозировать привлекаемый трафик. То, что надо для грамотного планирования SEO-продвижения.

Один комментарий

  • кондиционер:

    Пользуемся яшиными сервисами, у нас в регионе П-Камчатский погрешность почему-то большая. По ВЧ,НР.

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.