БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

SEO-коктейль из текста: добавить и улучшить

  • 39 780
  • 23 октября 2015

О значении грамотного текстового наполнения сайта знают все. И большинство даже представляет принцип, которым нужно вооружиться при написании контента: создавайте тексты для людей. Впрочем, как его реализовать на практике, знает не так много людей.

Ниже — небольшой кейс с алгоритмом, который использовался командой отдела «Услуги» в WebEffector.

Однажды в системе появился заказ от владельца сайта спортивной амуниции и оборудования для активного отдыха. Интернет-магазин был создан на собственном движке и успел завоевать неплохие позиции, правда, по неконкурентным запросам. Заказчик хотел увеличить объемы органического трафика и таким образом повлиять на рост продаж.

Анализ ситуации

Конкуренция среди продавцов спортивных товаров в Москве более чем насыщенная. Поэтому личный консультант предложил клиенту использовать комплекс инструментов, имеющихся в системе, и начать, прежде всего, с контента сайта.

После оценки ситуации в выдаче, аудита сайта заказчика и его конкурентов, отдел услуг принял решение о создании корпоративного блога с рубрикатором — новостного раздела, который будет регулярно наполняться актуальной информацией по темам. С описанием товаров на сайте тоже было не все в порядке: уникальные тексты, но с содержанием «несовместимых» друг с другом запросов.

К действию

Оптимизатор составил список ключевых слов, которые следовало упоминать в новостном блоке и в текстах по другим разделам сайта. Получилось семантическое ядро с 1253 запросами. Для этой работы мы используем специальное программное обеспечение, ручной анализ, подсказки в выдаче и др. Запросы разбивались на группы с помощью кластерного анализа, затем для этих групп или подбирали существующие и подходящие страницы, или создавали новые. Именно кластерный анализ показал, что запросы на некоторых уже существующих страницах самого интернет-магазина должны быть разведены на разные страницы — пришлось переделывать и переписать тексты.

К счастью, правило многократного встраивания ключевой фразы в текст ушло в прошлое, поэтому копирайтер мог сосредоточиться на более благородной задаче: писать тексты с интересной подачей про то, что поможет пользователям на стадии выбора того или иного товара. Без внушения и активной пропаганды товаров магазина — статьи были посвящены любопытным нюансам и фактам, которые знают далеко не все.

После добавления текстов в новостной раздел какие-то словосочетания использовались в качестве анкоров для внутренней перелинковки. Ссылки проставлялись на максимально релевантные страницы. Отдельно отметим, что релевантность у людей и поисковых систем не всегда совпадала. То, что кажется ПС логичным, не поддается объяснению у человека, поэтому на этом этапе мы много сил потратили на поиски баланса между мнением одних и других. Пришлось немного переделать структуру интернет-магазина, разбивать некоторые категории товаров и добавлять новые, например.

Результат

Поисковые машины благосклонно отнеслись к этой стратегии. Так, удалось привлечь быстробота Яндекса — за счет регулярно появляющихся новостей. Позиции по многим важным ключевым словам значительно выросли, и эффект синергии сказался на посещаемости сайта и объеме продаж.

Важно и то, что интернет-магазин стал считаться более авторитетным не только в глазах пользователей, но и поисковых машин. То есть трафик данной тематики стал чаще видеть сайт по большему числу запросов.

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.