WebEffector со всей ответственностью заявляет: все, что ни делается, — к лучшему! И если раньше для того, чтобы попасть в ТОП, нужно было включить в тексты ключевые слова и закупить качественные ссылки — сейчас Яндекс и Google стали учитывать и другие факторы при ранжировании сайтов.
Поведенческий фактор — это настоящая головная боль оптимизаторов, желающих продвинуть сайты на верхние позиции. Хотя почему головная боль? Многие на этот недуг никогда не жалуются.
А то, что поисковики обращают внимание на поведение посетителей при изучении поисковой выдачи и на сайте, а также на характер посещаемости сайта, ни для кого уже не секрет. Как и то, что повлиять на эту информацию намного тяжелее, чем на содержание контента сайта. Если посетитель ушел с сайта почти сразу, так и не ознакомившись с содержанием страниц, — поисковик запомнит это и, возможно, следующие потенциальные посетители на этот сайт уже не попадут. Се ля ви!
И все-таки. Сколько уже написано статей по поводу ПФ, сколько прочитано докладов на конференциях… А толку? Правильно, толка мало. Хотя стоит прислушаться к тому, что говорят продвинутые в этих вопросах специалисты:
Говорит Григорий Селезнев, директор клиентского департамента WebEffector: «Удивляюсь, почему они [SEO-шники] этого не понимают! ПФ – это же подарок от поисковиков, мера обратной связи, интегрированная оценка пользователями качества сайта. Надо пользоваться во благо себе же. А они чем занимаются?»
И правда, почему и чем? Вроде бы мы должны быть теперь более внимательны к нашим посетителям, если хотим, чтобы пользователи интернета приходили к нам на сайт снова и снова. Больше уделять внимание не закупке страшного количества ссылок, а совместной с клиентом работе над сайтом, над качеством в самом широком смысле.
Вячеслав Черкашин, начальник отдела оптимизации Корпорации РБС, удачно дополняет эмоционального Григория: «Работая с путем пользователя по сайту, то есть, отслеживая по счетчикам и системам аналитики то, как пользователь ведет себя на сайте, можно упростить его поведение, упростить его путь, сделать нужную и полезную ему информацию более доступной».
Понятно, что есть вещи, которые не любят ни поисковые роботы, ни пользователи — например, тяжелые страницы. Но такие вещи, как неудобная и непонятная навигация, бесполезная информация и идиотская реклама скорее отпугивают людей, чем роботов. Роботам все равно. Хотя уже не совсем.
Чтобы повлиять на поведение посетителя, а соответственно, и на поведенческий фактор, сделайте так, чтобы сайт не просто оказался в топе поисковой выдачи (хм, об этом чуть позже) – чтобы посетитель зашел на него, нашел там нужную информацию и выполнил требуемое действие.
Для кого новость, что посетителю должно быть понятно и удобно на сайте? Добившись этих двух простых вещей, мы достигаем 2-х эффектов, которые вместе усиленно работают на клиента:
1) посетители увеличивают ваши шансы на места в ТОПе за счет правильного поведения на сайте;
2) они покупают и выдают шлейф информации для других пользователей через рассказы, посты, твиты и т.п. А это уже новые покупатели.
И мы видим, как растет не только конверсия, но и суммы продаж, прибыль клиента. Голословно? Знаем, что вы любите кейсы, графики и таблицы. Пожалуйста!
Вячеслав Черкашин: «Введение поведенческого фактора должно заставить SEO-компании работать с пользователем. ПФ и грядущая персонализация выдачи – это прямое и явное заявление поисковых систем: сайты должны быть для людей».
Григорий Селезнев в свойственной ему манере поддерживает коллегу: «Поисковики стараются для пользователей. Это правильно и нужно. Оптимизаторов это толкает отвлечься от покупки ссылок, что успешно делегируется WebEffector’у, и начать думать о пользователях сайта: все ли для них сделано и все ли их устраивает».
И, честно говоря, с ними трудно спорить. Да и не надо. Надо дело делать. Кстати, а вот и пример – сайт viaduk.ru компании «Виадук-Тур», оказывающей туристические услуги. Пример маленький, как и то, что повлияло на почти 15%-е увеличение посещения страницы заказа услуг. Мы просто заменили текстовую ссылку «заказать» на яркую графическую. Результат, если быть точными, +14,18% переходов на страницу «заказа».
А? Мелочь, натуральная мелочь, а как она приятна клиенту! В дополнение ко всей этой суете с продвижением клиент получил реальное увеличение количества заказов и продаж.
Так что главное в нашем деле не покупка тоннами ссылок, а, простите за банальность, комплексная работа с сайтом клиента и с самим клиентом тоже.
Мы не хотим никого и ни в чем убедить. Просто мы видим, в каком направлении стоит развиваться, и прилагаем максимум усилий для этого.
Вопрос с ПФ не нов и в сети уже достаточно давно обсуждается. Мы, конечно, не хотим претендовать на звание первооткрывателей, поэтому по теме вы можете посмотреть дополнительные материалы. Вот некоторые из них:
http://blog.webeffector.ru/yandex-vs-nakrutka-pf
http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=11888
http://www.megaindex.tv/programs/conference/o_povedencheskih_faktorah_sergey_ljudkevich/
http://www.seonews.ru/analytics/detail/122923.php
http://www.seonews.ru/analytics/detail/124116.php
http://company.yandex.ru/rules/optimization/
http://clubs.ya.ru/company/replies.xml?item_no=35838 – мы «приложили руку» к этому сервису и гордимся этим. Сейчас он – часть Яндекс.Метрики и служит для улучшения сайтов.
http://company.yandex.ru/technology/matrixnet/ – Яндекс не просто учитывает все, но еще дает своим пользователям инструменты…
И из самого свежего:
http://www.searchengines.ru/articles/alexander_sadov.html – информация от Александра Садовского.
Кстати, есть еще вопросы, которые сейчас более актуальны, чем опостылевший всем ПФ. Это слова-призраки и поток унылого, но массового трафика на сайт без оценки качества. Или создание иллюзии такой оценки.
Как вы понимаете, и то, и другое совершенно не решает реальных задач клиентов, а только создает иллюзию некоторой возни с сайтом. Возни, по большому счету, опасной. Клиенты это, между прочим, тоже все больше и больше понимают.
WebEffector совместно с Корпорацией РБС готовит большое исследование, которое касается использования при продвижении слов-призраков и одурманивания золотых клиентских голов пустым и некачественным трафиком. Ох, какие интересные выводы нас ждут! Первичный анализ уже показал весьма забавную картинку, но мы собираемся копать глубже и шире.
Если желаете получить результаты исследования в числе первых или, более того, поучаствовать в нем – милости просим сюда. Между прочим, самых активных исследователей ждут весомые призы. Не один и не два – целых десять!
Завершая, выражаем благодарность руководству «Виадук Тур» (viaduk.ru), клиенту Корпорации РБС, за возможность использовать пример сотрудничества с ним в качестве кейса для этой статьи.
P.S. Самая свежая информация:
Яндекс вводит новые принципы ранжирования для коммерческих сайтов: ассортимент, ценовая политика, наличие контактной информации, дизайн главной страницы. Мы рекомендуем всем владельцам коммерческим сайтов указывать цены, телефоны, контактные данные, а так же уделить максимальное внимание вопросам юзабилити. Алгоритм начал работать 20 ноября 2011 года.
С уважением, команда WebEffector
Как-то не похоже, что алгоритм Яндекса с новыми принципами ранжирования для коммерческих сайтов от 20 ноября 2011 года успешно работает.
Например, если поискать “мраморные столешницы” в регионе Москва, то в топ10 результатов выдачи преимущественно попадают сайты без ассортимента (есть только фото), без указания цен и не всегда с контактной информацией. Есть даже несколько информационных статей.
ПФ настолько силен, что новые принципы ранжирования незаметны?
Будьте уверены – Яндекс работают. ПФ действительно вносят вклад, но ПФ запросозависимы. А яндекс еще думает о том, как разнообразить выдачу – статьями в том числе.
Любой сайт должен быть прежде всего информационным ресурсом, независимо от того что данный сайт предлагает пользователям!
Поведение пользователя, зачастую невозможно спрогнозировать. Пользователь видит ссылку “ремонт квартир”, ему это не нужно, но из любопытства, он переходит по ссылке и ,,,,,, видит сайт по ремонту квартир , разочаровывается и сразу уходит с сайта. Это минус для репутации сайта в глазах робота, но это компенсируется, пользователями, которые заходят на сайт с реальным интересом, они задерживаются на сайте и совершают несколько хитов, в итоге конвертируясь в клиента. Вывод сделан мною на основе психологического (поведенческого) анализа.