БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

О веб-дизайне, который грозит SEO-кошмаром. Контент

  • 2 006
  • 28 августа 2012

Проваливший подготовку пусть готовится к провалу.

Бенджамин Франклин

Продолжаем публиковать в переводе небольшие рекомендации о том,  как избежать распространенных ошибок при создании сайта. Советы дает известный блоггер, ИКТ-консультант и знаток SEO-кошмаров Bart Dirks. В прошлых выпусках мы говорили о навигации сайта, использовании графики и цветах и шрифтах. Новая часть курса, не менее важная, чем предыдущие, посвящена копирайтингу.

Веб-дизайн, который грозит SEO-кошмаром

Ч. 4. Контент

Вы можете быть блестящим веб-дизайнером и, возможно, профессиональным SEO-специалистом тоже. Но насколько вы хороший копирайтер?

О важности качественного и оригинального наполнения сайта и без меня было сказано уже многое. И надеюсь, вы уже усвоили, что необходимое условие для эффективного продвижения – это отсутствие текстов, скопированных с других сайтов. И на то есть две предпосылки (хотя они становятся одной при ближайшем рассмотрении):

1)      Поисковики строго наказывают сайты с краденым контентом. Наказанием может стать как понижение в ранжировании, так и вообще исключение из индексирования. Поэтому лучше не рисковать. В крайнем случае, если нет других вариантов, сделайте рерайт существующего текста: напишите то же самое, но другими словами, как если бы писали изложение по памяти. Сразу предостерегу от попыток типа замены каждого третьего слова синонимами: да, поисковики уже знают эту фишку и воспринимают как копирование.

2)      Интернет-компании, в том числе и поисковики, всегда стремятся к развитию интернета и его содержимого. Такое созидательное устремление. И соответственно, очень ценят сайты с уникальным контентом. Стоит признать, что это хорошая тенденция, потому что сайтов с каждым днем становится все больше. И никто не хочет, чтобы они были одинаковыми.

Таким образом, все сводится к одному:  хорошие и оригинальные сайты поощряются, а плохие сайты наказываются. Здесь я даже не говорю об удобстве для пользователей, когда им не приходится сталкиваться с одними и теми же тестами (а это очень важный момент для SEO, потому что отражается на поведенческом факторе аудитории сайта).

Подытоживая: делайте ваш сайт хорошим, не переходите на темную сторону (там нет печенек).

Вредные советы и полезные пояснения:

Пишите огромные текстовые блоки без всяких абзацев!

Используйте достаточное количество белого пространства (если фон за текстом белый), чтобы давать человеческому глазу необходимый отдых. Разделяйте большие блоки текста на легко читаемые абзацы.

 

Забудьте про заголовки и подзаголовки!

Использование заголовков и подзаголовков позволяет обозначить содержимое материалов на странице и структурировать информацию, что повышает удобство чтения страницы пользователями.

 

 Забудьте про включение важных ключевых слов и фраз в заголовки.

Правильное оформление заголовков (тег h1) и подзаголовков (теги h2-h6) – очень важный момент в продвижении сайта, поскольку поисковики научены оценивать даже правильность верстки текста. Если в текстах заголовков (h1-h6) будут присутствовать ключевики, по которым продвигается та или иная страница, то это хорошим образом отразится на ранжировании. Чтобы подробнее узнать о тегах h1-h6 просто загуглите «заголовок h1».

 

Создавайте контент для поисковиков, а не для людей!

Если вы проявите чудеса хитрости и просто напишите на странице бессвязный текст, напихав в него ключевых фраз, в надежде, что поисковик это съест и поднимет ваш сайт, то вы глубоко-глубоко заблуждаетесь. В этом случае вы просто забываете, о поведенческом факторе: люди, увидев такой текст, сразу закроют сайт, а поисковики, видя, что люди быстро уходят, понизят позиции вашего сайта.

 

 Копируйте тексты и контент с других сайтов!

Вообще я уже упомянул о недопустимости подобного, но список советов выглядит солиднее, если в нем много пунктов.

 

Сфокусируйтесь в текстах на том, какие вы успешные, крупные и вообще замечательные!

Вместо того чтобы расхваливать себя, уделите внимание тому, что вы можете предложить посетителю, какие услуги можете оказать и какие потребности удовлетворить,  почему вы сделаете это лучше других. У посетителя была причина посетить ваш сайт, так дайте ему причину остаться на нем.

 

Запихайте на страницу как можно больше ключевиков!

Главное – сохранять текст хорошо читаемым для посетителей. Если тайтл (title) вашей страницы заявляет: «умные эффективные роботы» – и об этом же говорит заголовок (h1), то будет достаточно двух, максимум трех, дополнительных упоминаний этой фразы в тексте (можно склонять по падежам).

 

 Для описания схожих товаров или услуг используйте один и тот же текст, просто меняйте пару слов!

Поисковики негативно относятся к одинаковому контенту на нескольких страницах одного и того же сайта, даже если контент уникален. Поэтому вам придется поработать над этим.

 

Можно было бы сделать этот список длиной с Транссибирскую магистраль. Сложно упомянуть все аспекты наполнения и копирайтинга. Если свести все советы к одной строчке, то:

Пишите уникальные, релевантные (соответствующие тематике) тексты для людей. 

Также следует упомянуть, что поисковики очень ценят, когда на сайте регулярно (хотя бы раз в неделю) появляются новые страницы с оригинальным и оптимизированным контентом.  Поэтому подумайте, какими материалами вы могли бы обновлять свой сайт, показывая поисковикам, что он активен и соответствует тематике.

Совет: если контент – главный фактор успеха для вашего сайта, то наймите хорошего копирайтера, разбирающегося в вашей тематике, либо прочтите пару-тройку хороших книжек по веб-копирайтингу.

 

Предыдущие материалы:

Веб-дизайн, который грозит SEO-кошмаром Ч. 1. Навигация сайта

Веб-дизайн, который грозит SEO-кошмаром Ч. 2. Использование графики

Веб-дизайн, который грозит SEO-кошмаром Ч. 3. Цвета и шрифты

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.