БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Принципы успешного SEO-копирайтинга от ВебЭффектора

  • 4 393
  • 10 ноября 2012

Надо ли выделять жирным ключевики в тексте? Сколько раз требуется употребить вхождение в заголовках на страницах? Как избежать фильтра переспама?

Эти и многие другие вопросы обуревали слушателей мастер-класса Марьяны Пилипенко на проходившей в Крокус Экспо выставке RACE. Руководитель PR-направления ВебЭффектора постаралась ответить на все вопросы жаждущих, но перед этим рассказала о секретах успешных текстов для сайтов.

Речь шла о принципиально ином подходе к написанию SEO-текстов, сложившемся в последнее время. Главное условие – не переспамить. Несмотря на то, что на слайдах были приведены конкретные цифры – количество вхождений – для различного типа запросов, Марьяна посоветовала руководствоваться другими ориентирами, а именно, отталкиваться от потребностей пользователя.

Что ищет человек, запросивший у Яндекса «постельное белье»? Очевидно, что не определение понятия «постельное белье», а скорее всего,  каталог. Это значит, что на странице, которая заточена под запрос «постельное белье», необходимо выдать каталог с небольшим описанием комплектов постельного белья.  Поэтому вся работа с вхождениями для этой страницы заключается в следующем:

  • включить запрос в тег title,
  • включить запрос в url страницы – на транслите, понятном Яндексу,
  • вписать запрос в заголовок страницы или прямо в тексте максимум два раза,
  • употребить запрос в ссылке в разделе навигации, которая ведет на страницу.


Создавая максимально лаконичные и натуральные тексты для пользователя, а не для поисковика изначально, можно повысить конверсию, параметр, который поисковики сами же с удовольствием засчитают плюсом в вашу карму. А это значит, что ТОП становится чуть ближе.

Приводим презентационный материал к докладу, звучавшему на RACE, и ответы на некоторые вопросы.

Вопросы:

1. Знаю, что Google штрафует англоязычные сайты за отсутствие картинок в тексте. Понятно, что у меня часто нет возможности вставлять уникальные картинки. Вопрос: за что Google оштрафует меня больше: за отсутствие картинок или за неуникальные картинки в тексте? Интересует этот же момент и по русскоязычным текстам.

На наш взгляд, штраф Google за отсутствие картинок относится к разряду SEO-шных мифов ;-).

2. Очень удивил пункт:

“Не должно быть вхождений тегов <h2>…<h6>, <b>, <strong>, <i>, <em> и т.п.”.

Я очень много и часто читал об обратном. Что это – требование нового времени? Об этом где-то заявляли сами поисковики?

Да, это требование нового времени, а именно штрафы за переоптимизацию текстов в Яндексе. Границы наложения штрафа за злоупотребление элементами визуального выделения текста плавающие, поэтому рекомендуем вообще от них по возможности отказаться.

3. Вы говорили о том, что неестественные формулировки типа “ванночка для ног купить Москва” очень нежелательно употреблять в тексте? А называть картинки – можно такими неестественными, но точными вхождениями?

Поисковики учтут имя файла изображения только в поиске по картинкам. В обычном поиске – нет.

4. Мой сайт в ТОПе. Но его тексты не всегда соответствует озвученным вами требованиям. Следует ли мне исправлять тексты? И какая гарантия, что мой сайт после этого сможет занять более высокое место?

Все зависит от того, какова доля текстовых факторов в значении релевантности  по конкретному запросу. Это очень сильно зависит от самого запроса, такие вещи, как «коммерческость», геозависимость, регион, число слов запроса и др. очень сильно на это влияют. Одно можно сказать – хуже не будет.

5. У меня Форекс-тематика. Не уверен, что минимальным количеством описания можно обойтись. Учитывая, что весь ТОП куплен, какие могут быть рекомендации по текстам для очень молодого сайта Форекс-тематики?

Кем куплен ТОП? У кого куплен? Где его можно купить и за сколько? Не поделитесь адресом? ;-)

3 комментария

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.