Сказать, что во второй день “Ашмановки” было жарко, – ничего не сказать. Троллинг, жаринг и истеринг – было все. Не обошлось без участия начальника отдела аналитики WebEffector Сергей Людкевич. К обиде некоторых выступавших и к плотоядной радости зрителей.
Впрочем, не в правилах нашего блога язвить и ехидничать над весьма уважаемыми спикерами, выступавшими в одной секции с Сергеем «Исследование поисковых машин и алгоритмов». Все, что мы сделаем, подло кинем пару ссылок на блогосферу:
А еще охарактеризуем происходящее фразой того же Людкевича: «Вообще я в шоке. Уже второй доклад, где люди, как консервную банку, вскрывают алгоритмы ранжирования».
Выступление Людкевича было завершающим в секции. Речь шла об использовании возможностей языка запросов Яндекса для исследовательских задач. Язык запросов Яндекса некоторое время был очень разнообразен и позволял решать любые задачи. Но со временем Яндекс стал урезать функции языка запросов. С изменением алгоритма ранжирования изменились и задачи для исследователей. Сергей представил некоторые конструкции, которые позволяют решить SEO-специалистам и аналитиках часть таких задач. Среди них – исключение спектральной примеси, определение возраста документа, выявление региональной принадлежности страниц и сайта, определение аффилиатов.
Кстати, WebEffector тоже начал активно развиваться в этом направлении – предоставление вебмастерам и SEO-шникам важных инструментов для исследовательской работы. Они «хранятся» во вкладке «Инструменты» интерфейса и позволяют определить точный возраст продвигаемой страницы и фильтр аффилиатов. Теперь у вас нет необходимости выходить за пределы системы, чтобы получить эту информацию. Удобно? Факт!
Все решения, предлагаемые Сергеем в рамках своего выступления на Ашмановке, вы можете найти в полной версии презентации докладчика.