Чтобы разобраться во всех тонкостях новой и, прямо скажем, непростой механики просчета бюджетов в системе, мы обратились за комментарием к начальнику отдела аналитики ВебЭффектора Сергею Людкевичу. Ведь волшебная формула, заложенная в новый просчет, принадлежит ему.
Сергей Людкевич:
Классическое определение рекомендуемого ссылочного бюджета ссылочными агрегаторами таково: берутся сайты из ТОПа по данному запросу и определяется стоимость стоящих на них ссылок. Мы решили пойти в этом вопросе немного дальше и ввести учет некоторых характеристик. Это позволит повысить адекватность рекомендуемых бюджетов.
В качестве характеристик мы определили следующие:
– коммерческость запроса,
– конкурентность запроса,
– геозависимость запроса,
– возраст продвигаемой страницы и сайта,
– текущая позиция сайта по данному запросу.
Остановимся на каждом из параметров и его вкладе в результирующее значение подробнее.
1. Коммерческость запроса. Каждый запрос получает значение в диапазоне от 0 до 1 – чем оно выше, тем более коммерческим считается запрос. Наш опыт и анализ поисковой выдачи говорит о том, что продвигать некоммерческие запросы с помощью коммерческих ссылок – занятие довольно неэффективное. Поэтому; чем меньше коммерческость запроса, тем меньший ссылочный бюджет будет рекомендоваться. Ведь мы не хотим, чтобы клиент тратил свои средства впустую, для некоммерческих запросов целесообразнее задействовать другие способы продвижения – больше уделить внимания оптимизации сайта и внутренней перелинковке.
2. Конкурентность запроса. Комплексный показатель, зависящий от нескольких параметров – таких, как величина seo-прессинга по продвигаемому запросу и по запросу в точной форме, регион запроса и т.д. В какой-то мере является аналогом того самого классического среднего ссылочного бюджета. Тут все просто – чем выше конкурентность, тем больший бюджет на его продвижение требуется.
3. Геозависимость запроса. Анализ выдачи показывает, что российская формула, обрабатывающая геонезависимые запросы, дает коммерческим ссылкам очень небольшой вес. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на общероссийскую выдачу по высококонкурентным коммерческим запросам:
http://yandex.ru/yandsearch?text=пластиковые+окна&lr=225
http://yandex.ru/yandsearch?text=продвижение+сайта&lr=225
В ТОПе находятся документы, явно не с самыми большими значениями коммерческой ссылочной массы в отличие, к примеру, от московской выдачи. Поэтому логика учета геозависимости запроса аналогична некоммерческости – для геонезависимых запросов рекомендуется значительно меньший ссылочный бюджет с целью сосредоточить основные усилия на других методах продвижения. Тут есть один важный нюанс – запросы, содержащие в себе название региона в явном виде (например, «такси в москве»), хоть формально и считаются геонезависимыми, но ранжируются не по общероссийской, а по региональной формуле. Поэтому они рассматриваются нами, как геозависимые.
4. Возраст продвигаемой страницы и сайта. Мы сравниваем эти значения со средними значениями для страниц и сайтов, находящихся в ТОПе, и делаем следующие выводы. Чем сильнее эти данные для продвигаемой страницы и сайта отличаются от среднетоповых в меньшую сторону, тем меньший бюджет для продвижения на данном этапе требуется. Чудес не бывает, молодой сайт быстро попасть в топ по конкурентному запросу не может, даже если он накупит ссылок много больше, чем у конкурентов. Поэтому расходовать полный бюджет в таком случае – неэффективно. Сайту надо постепенно «обрасти жиром», накопить ссылочную массу, избежав под попадание под ссылочный взрыв, а с увеличением возраста будет увеличиваться и рекомендованный ссылочный бюджет.
5. И последнее – текущая позиция сайта по запросу. Если в ВебЭффектор приходит сайт, который уже довольно близок к требуемому ТОПу, то логично рекомендуемый бюджет скорректировать в меньшую сторону – с учетом расстояния в позициях от текущего до требуемого места в выдаче.
Учет всех этих параметров и формирует в конечном итоге значение рекомендуемого ссылочного бюджета в системе ВебЭффектор.
С февраля 2013 года были внесены изменения, которые подробно описаны здесь.
Сделайте, пожалуйста, чтобы увеличенное изображение можно было открыть по клику
Да вот кстати, Константин прав.
В данном случае картинка не слишком информативна)
Что-то после всех этих нововведений система толком и не работает)) Неделю не могу проект запустить из-за “тормозов” системы.. мде..
Денис, что именно у вас тормозит?
сам бюджет “через раз” считается, позиции определяются только для некоторых запросов.
К примеру добавляю запрос на продвижение, или меняю топ, а вместо бюджета стоит “?” или “бегающие точечки” типа ожидайте, и ничего не меняется часами. :)
Ясно. Денис, прошу вас обратиться в саппорт прямо из интерфейса, укажите домен, с которым такие проблемы (если у вас не один проект) и, пожалуйста, по пунктам вашу проблему.
Любое нововведение не обходится без багов. Новый алгоритм только обкатывается, а мы собираем замечания и комментарии от наших пользователей, которые учитываем дальше. От вас просим чуточку терпения. Спасибо, Денис!
Ранее по некоторым высококонкурентным моим словам стоял рекомендуемый бюджет 700-1300р, а теперь стал 25-150р.
Из вышеизложенного становится понятно почему, но следовательно, если я резко уменьшу бюджет – уменьшится количество ссылочной массы.
Как на это отреагируют поисковики?
Что будет, если я не буду уменьшать бюджет до рекомендованного?
Деньги в трубу или как-то зачтется?
Хотелось бы взглянуть на запросы и страницы. Например, если запросы некоммерческие, то деньги пойдут в трубу.
Ваш логин – тот e-mail, который вы указали здесь?
да, мой имейл=логин. компания Трускавца, самые высокочастотные запросы.
как узнать насколько запрос коммерческий?
по степени конкуренции?
она весьма высока по этим запросам.
Дадите примеры запросов, которые вас интересуют?
Слава, мы поняли, в чем проблема. Дело в том, что региона “Трускавец” нет в яндексовском списке регионов, и запросы с его вхождением определялись, как ГНЗ. Сейчас мы его включили в список регионов, бюджеты по запросам с его вхождением должны пересчитаться в большую сторону.
C чем связано то, что теперь нет возможности выставить бюджет ниже 25р?
это для того, чтобы некоторые не вбивали цену “1”, чтобы удобно отслеживать позиции по массе ключевиков. просто очень нужны деньги.
С изменением ценовой политики ВебЭффектора.
Вместе с изменением минимального бюджета, утеряна гибкость настройки системы, в первую очередь это касается низко-конкурентных и низкочастотных запросов. Теперь оптимизатор не сможет использовать весь необходимый функционал на проектах с большим количеством нч запросов. Например, 100 запросов это 2500р, вместо тех 500р, которых хватало ранее и для продвижения и для отслеживания позиций.
Да, Антон, вы правы.
Мы уже думаем над тем, как организовать низкобюджетное продвижение для тысячных сем.ядер. Наверняка, ручной способ настройки закупки – будет оптимальным решением.
Webeffector, а где он сейчас этот ручной способ? Вы же не про сапу говорите? И, прошу прощения, не по теме. не могу найти где теперь меняются технологии закупки.
Я про светлое будущее =)).
При ручном способе настройки качества и стратегии закупки – вы сможете все настроить так, как будет удобно вам. Эта возможность сейчас находится в активной стадии разработки. Пока ее, увы, нет.
Технологии закупки, они же тарифы? С 1-го февраля введен единый тариф, как таковых, категорий различных больше нет.