БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Изменился алгоритм определения рекомендуемого ссылочного бюджета

  • 12 166
  • 7 декабря 2012

Чтобы разобраться во всех тонкостях новой и, прямо скажем, непростой механики просчета бюджетов в системе, мы обратились за комментарием к начальнику отдела аналитики ВебЭффектора Сергею Людкевичу. Ведь волшебная формула, заложенная в новый просчет, принадлежит ему.

Сергей Людкевич:

Классическое определение рекомендуемого ссылочного бюджета ссылочными агрегаторами таково: берутся сайты из ТОПа по данному запросу и определяется стоимость стоящих на них ссылок. Мы решили пойти в этом вопросе немного дальше и ввести учет некоторых характеристик. Это позволит  повысить адекватность  рекомендуемых бюджетов.

В качестве характеристик мы определили следующие:

– коммерческость запроса,

– конкурентность запроса,

– геозависимость запроса,

– возраст продвигаемой страницы и сайта,

– текущая позиция сайта по данному запросу.

Остановимся на каждом из параметров и его вкладе в результирующее значение  подробнее.

1. Коммерческость запроса. Каждый запрос получает значение в диапазоне от 0 до 1 – чем оно выше, тем более коммерческим считается запрос. Наш опыт и анализ поисковой выдачи говорит о том, что продвигать некоммерческие запросы с помощью коммерческих ссылок – занятие довольно неэффективное. Поэтому; чем меньше коммерческость запроса, тем меньший ссылочный бюджет будет рекомендоваться. Ведь мы не хотим, чтобы клиент тратил свои средства впустую, для некоммерческих запросов целесообразнее задействовать другие способы продвижения – больше уделить внимания оптимизации сайта и внутренней перелинковке.

2. Конкурентность запроса. Комплексный показатель, зависящий от нескольких параметров – таких, как величина seo-прессинга по продвигаемому запросу и по запросу в точной форме, регион запроса и т.д. В какой-то мере является аналогом того самого классического среднего ссылочного бюджета. Тут все просто – чем выше конкурентность, тем больший бюджет на его продвижение требуется.

3. Геозависимость запроса. Анализ выдачи показывает, что российская формула, обрабатывающая геонезависимые запросы, дает коммерческим ссылкам очень небольшой вес. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на общероссийскую выдачу по высококонкурентным коммерческим запросам:

http://yandex.ru/yandsearch?text=пластиковые+окна&lr=225

http://yandex.ru/yandsearch?text=продвижение+сайта&lr=225

В ТОПе находятся документы, явно не с самыми большими значениями коммерческой ссылочной массы в отличие, к примеру, от московской выдачи.  Поэтому логика учета геозависимости запроса аналогична некоммерческости – для геонезависимых запросов рекомендуется значительно меньший ссылочный бюджет с целью сосредоточить основные усилия на других методах продвижения. Тут есть один важный нюанс – запросы, содержащие в себе название региона в явном виде (например, «такси в москве»), хоть формально и считаются геонезависимыми, но ранжируются не по общероссийской, а по региональной формуле. Поэтому они рассматриваются нами, как геозависимые.

4. Возраст продвигаемой страницы и сайта. Мы сравниваем эти значения со средними значениями для страниц и сайтов, находящихся в ТОПе, и делаем следующие выводы. Чем сильнее эти данные для продвигаемой страницы и сайта отличаются от среднетоповых в меньшую сторону, тем меньший бюджет для продвижения на данном этапе требуется. Чудес не бывает, молодой сайт быстро попасть в топ по конкурентному запросу не может, даже если он накупит ссылок много больше, чем у конкурентов. Поэтому расходовать полный бюджет в таком случае – неэффективно. Сайту надо постепенно «обрасти жиром», накопить ссылочную массу, избежав под попадание под ссылочный взрыв, а с увеличением возраста будет увеличиваться и рекомендованный ссылочный бюджет.

5. И последнее – текущая позиция сайта по запросу. Если в ВебЭффектор приходит сайт, который уже довольно близок к требуемому ТОПу, то логично рекомендуемый бюджет скорректировать в меньшую сторону – с учетом расстояния в позициях от текущего до требуемого места в выдаче.

Учет всех этих параметров и формирует в конечном итоге значение рекомендуемого ссылочного бюджета в системе ВебЭффектор.

С февраля 2013 года были внесены изменения, которые подробно описаны здесь.

19 комментариев

  • Константин:

    Сделайте, пожалуйста, чтобы увеличенное изображение можно было открыть по клику

  • Денис:

    Что-то после всех этих нововведений система толком и не работает)) Неделю не могу проект запустить из-за “тормозов” системы.. мде..

  • Денис:

    сам бюджет “через раз” считается, позиции определяются только для некоторых запросов.
    К примеру добавляю запрос на продвижение, или меняю топ, а вместо бюджета стоит “?” или “бегающие точечки” типа ожидайте, и ничего не меняется часами. :)

    • Webeffector Webeffector:

      Ясно. Денис, прошу вас обратиться в саппорт прямо из интерфейса, укажите домен, с которым такие проблемы (если у вас не один проект) и, пожалуйста, по пунктам вашу проблему.
      Любое нововведение не обходится без багов. Новый алгоритм только обкатывается, а мы собираем замечания и комментарии от наших пользователей, которые учитываем дальше. От вас просим чуточку терпения. Спасибо, Денис!

  • Слава:

    Ранее по некоторым высококонкурентным моим словам стоял рекомендуемый бюджет 700-1300р, а теперь стал 25-150р.
    Из вышеизложенного становится понятно почему, но следовательно, если я резко уменьшу бюджет – уменьшится количество ссылочной массы.
    Как на это отреагируют поисковики?
    Что будет, если я не буду уменьшать бюджет до рекомендованного?
    Деньги в трубу или как-то зачтется?

    • Марьяна Пилипенко:

      Хотелось бы взглянуть на запросы и страницы. Например, если запросы некоммерческие, то деньги пойдут в трубу.
      Ваш логин – тот e-mail, который вы указали здесь?

  • Слава:

    да, мой имейл=логин. компания Трускавца, самые высокочастотные запросы.
    как узнать насколько запрос коммерческий?
    по степени конкуренции?
    она весьма высока по этим запросам.

    • Webeffector Webeffector:

      Дадите примеры запросов, которые вас интересуют?

    • Webeffector Webeffector:

      Слава, мы поняли, в чем проблема. Дело в том, что региона “Трускавец” нет в яндексовском списке регионов, и запросы с его вхождением определялись, как ГНЗ. Сейчас мы его включили в список регионов, бюджеты по запросам с его вхождением должны пересчитаться в большую сторону.

  • Антон:

    C чем связано то, что теперь нет возможности выставить бюджет ниже 25р?

  • Антон:

    Вместе с изменением минимального бюджета, утеряна гибкость настройки системы, в первую очередь это касается низко-конкурентных и низкочастотных запросов. Теперь оптимизатор не сможет использовать весь необходимый функционал на проектах с большим количеством нч запросов. Например, 100 запросов это 2500р, вместо тех 500р, которых хватало ранее и для продвижения и для отслеживания позиций.

    • Webeffector Webeffector:

      Да, Антон, вы правы.
      Мы уже думаем над тем, как организовать низкобюджетное продвижение для тысячных сем.ядер. Наверняка, ручной способ настройки закупки – будет оптимальным решением.

  • Антон:

    Webeffector, а где он сейчас этот ручной способ? Вы же не про сапу говорите? И, прошу прощения, не по теме. не могу найти где теперь меняются технологии закупки.

    • Webeffector Webeffector:

      Я про светлое будущее =)).
      При ручном способе настройки качества и стратегии закупки – вы сможете все настроить так, как будет удобно вам. Эта возможность сейчас находится в активной стадии разработки. Пока ее, увы, нет.

      Технологии закупки, они же тарифы? С 1-го февраля введен единый тариф, как таковых, категорий различных больше нет.

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.