Каждый из нас прекрасно понимает, зачем ему нужен популярный сайт. Больше трафика – больше потенциальных клиентов – продукты и услуги чаще и больше продаются. Даже если на своем сайте вы ничего не продаете и его предназначение – донесение информации или развлечение, все равно: чем больше посетителей – тем лучше.
Второе столь же очевидное утверждение. Интернет – самый простой и самый недорогой коммуникационный канал в мире. По стоимости привлечения посетителей ему нет равных. Но даже интернет-канал в неопытных руках может растерять свою эффективность и, в конечном итоге, не оправдать себя.
Главная ошибка, которые делают начинающие владельцы веб-проектов, – думать, что бизнес-успех ресурса сводится к его позиции в выдаче поисковых систем. С зависимостью «чем выше сайт в выдаче – тем больше пользователей его увидят и посетят» спорить сложно. Но с парой неожиданных нюансов схемы «есть ТОП – есть покупатель» придется считаться. О них – по порядку.
1. Чтобы попасть в ТОП, недостаточно закупить 200 ссылок на свой сайт.
Цель SEO привычно ассоциируется с высоким ранжированием в выдаче. Привычно, но неправильно. Сами поисковики формируют задачи SEO значительно шире: поисковая оптимизация – это некое посредничество между потребностями юзеров и тем, что они могут найти для себя на сайте. Отсюда и происходят три основные группы факторов анализа сайта поисковыми системами.
Обратите внимание, что фактору «ссылочная масса» Яндекс и Google уделяют всего лишь 40% своего внимания при формировании выдачи. Есть над чем задуматься.
2. Продвигайте сайт по релевантным для пользователей запросам. Ключевое слово в этой фразе – «релевантные».
Предположим, у вас интернет-магазин контактных линз. Чтобы обзавестись богатым контентом – «пищей для поисковых роботов» – вы написали 10 статей с обильным количеством ключевых слов по темам: что такое контактные линзы, какие разновидности контактных линз бывают, кто из звезд их носит и т.д. Теперь обратимся к пользователю. Логично предположить, что он, набирая в строке поисковика «контактные линзы», желает всего лишь приобрести себе контактные линзы. Это значит, что по запросу «контактные линзы» он ожидает увидеть одно: каталог фирм с наличием нужных диоптрий. Он видит в ТОПе ваш сайт, кликает на название… и попадает на фото Мерлина Менсона с желтыми зрачками. Что его ждет? Разочарование. Если пользователь окажется терпеливым, он подумает «оглянуться по сторонам» и все-таки разыскать каталог. Или не подумает. Совет: не увеличивайте своими же руками процент отвала клиентов. Дайте по их запросу нужные им страницы.
Конечно, приведенный пример смело можно назвать утрированным, но в нем вполне отражена суть рекомендации: заботьтесь о релевантности контента продвигаемым запросам. Увидите, как улучшатся ваши поведенческие и насколько одобрительно это воспримут сами поисковики, определив вам местечко поближе к звездам.
Эти нюансы можно объединить под лозунгом «Новое SEO – человеколюбивое SEO». Вооружившись им, вы ворветесь в ТОП с меньшими потерями. Вот почему ВебЭффектор просит каждого своего нового пользователя сначала позаботиться о контенте, юзабилити сайта и внутренней оптимизации и только потом приступать к закупке ссылок.
Радует, что в среде оптимизаторов всё чаще слышны слова о SEO для человека. Это правильный подход к делу.