Одной из важнейших характеристик запроса в Яндексе является его геозависимость. Подробнее об этом параметре можно прочесть здесь.
Аналитики ВебЭффектора неоднократно замечали, что среди геозависимых запросов больше коммерческих, а среди геонезависимых – некоммерческих. Мы решили проверить это наблюдение на, так сказать, больших числах – нескольких сотнях тысяч запросов, продвигаемых в нашей системе.
Самый тонкий момент в нашем мини-исследовании: как определить, насколько коммерческим является запрос? Яндекс оперирует этим понятием в своей формуле, но у него есть замечательный источник данных в виде Яндекс.Директа: чем активнее ротируется реклама по запросу, тем более коммерческим он является. На этой основе можно построить довольно точный классификатор. Как известно, коммерческость запроса учитывается в алгоритме ранжирования. Мы сделали предположение: чем более «коммерческим» является запрос, тем больше должна быть доля коммерческих сайтов в ТОПе. Если эта доля равна 100% – коммерческость запроса равна 1, если 0% – нулю. На этой основе мы построили собственный классификатор коммерческости запросов. И проверили связь между коммерческостью запроса и геозависимостью. Мы разбили запросы по показателю коммерческостью на три группы:
- некоммерческие, те, у которых коммерческость находится в диапазоне от 0 до 0.3. Пример: запрос «погода» с коммерческостью 0.
- полукоммерческие, у которых коммерческость находится в диапазоне от 0.3 до 0.7. Примеры: запрос «лечение пиявками» с коммерческостью 0.4167, запрос «экономия топлива» с коммерческостью 0.4545 или запрос «кедровое масло» с коммерческостью 0.6.
- коммерческие, у которых коммерческость находится в диапазоне от 0.7 до 1. Пример: запрос «кондиционеры» с коммерческостью 1.
В ходе исследования мы оценили более миллиона запросов. Результаты оказались вполне прогнозируемыми.
Для геозависимых запросов получилась следующая картина:
Для геонезависимых – с точностью до наоборот:
Получается, что с вероятностью около 70-75% геозависимый запрос будет коммерческим, а геонезависимый – некоммерческим.
Возможно, вам будет любопытно взглянуть на примеры запросов, которые являются геозависимыми, но некоммерческими и наоборот. Приводим некоторые из них.
Вот примеры геозависимых некоммерческих:
- рыбалка на удочку
- кубок кремля
- независимые новости
- научные конференции
- клуб любителей кошек
Вот – геонезависимых коммерческих:
- набор кухонных принадлежностей
- обслуживание 1с
- мужские часы
- создание корпоративных сайтов
- люстры с абажуром
Познавательно, спасибо.
Весьма интересная подборка коммерческих негеозависимых запросов)
Можно сделать вывод о том, что мужские часы, кухонные принадлежности и люстры пользователи Яндекса в своём большинстве ищут в интернет-магазинах с доставкой в свой регион.
А вот с “обслуживанием 1с” картина не до конца понятна. Ведь кроме рассылки дисков с ИТС и резервного копирования БД бывают серьёзные доработки конфигураций, требующие непосредственного внедрения в офисе заказчика. Но, видимо, это скорее исключение, чем правило.
Откуда информация о том что яндекс опирается на число объявленив я.директ для определения комерческих запросов и тем более что он делает это по той же методике? Как-то проверяли свое предположение?
Скажем так, это предположение, основанное на информации из закрытых источников.
Все таки очень странно, что такие запросы, как “люстра с абажуром” являются геонезависимыми. Это совсем не логично.
Коммерческие запросы имеют приоритет в своих регионах это факт но у меня есть пару не менее интересных наблюдений которые не в пользу “Эффектора” Приоритет яндекса сейчас за бесплатными хостингами. Ссылки с них не признаются весомыми но пустые сайты выходят в топе по низкочастотным запросам. Большой вес имеют объявления в местных сайтах. У меня PR 2 на тему кондиционеры. Сайт привязан к региону. Делаю пару пустых без текста визиток на бесплатном хостинге и сюрприз один из них первый по запросу “установка кондиционеров в ……” , а мой полный купленного контента и с жирными ссылками ниже.
Исследование настолько же забавное, насколько бесполезное. Это из числа разработок типа шляпа со встроенным зонтиком.
Скорее, это наше небольшое наблюдение-зарисовка =). А уж насколько полезным оно оказывается – это индивидуально.