БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Лиза Трибунская: «Моя основная задача – не мешать людям работать»

  • 4 063
  • 26 февраля 2013

В суровой среде обитания оптимизаторов много известных виртуальных персон, но мало тех, кого знают еще и в оффлайне. Ее знают и уважают все. О своей работе главного редактора портала SearchEngines.ru Роботу ВебЭффектору рассказала Лиза Трибунская.

Фото Юрия Копылова с 12-го Дня рождения SearchEngines.ru

 

Вначале было…  Что было в начале твоей истории с Серчом? Когда ты попала на Форум?

Сначала – как обычный пользователь. Причем с момента моей регистрации до первого сообщения прошло, наверное, полгода. До того я пользовалась удобной возможностью подписки на интересующие меня темы и совершенно не нуждалась в том, чтобы что-то публиковать или спрашивать.

Интернет в то время был «маленький», и многих активных участников я уже знала, поэтому проблем с вписыванием в их ряды не возникло. Ну а статус супермодератора я получила исключительно из прагматических соображений. Когда в 2011 году я координировала организацию очередного Дня Рождения Форума, я так всем надоела просьбами поправить что-то в топике, что оказалось проще дать мне этот статус. Кстати, вне своего раздела «Деловые вопросы» модерирую я не очень часто, так как считаю, что не достаточно в курсе обстановки в других тематических разделах.

Получается, что модерирование форума ты совмещаешь с должностью главреда новостного портала Серча. Используются ли настроения форумчан для подготовки материалов в новости?

Конечно. Форум – это не только место общения, но и хороший источник информации. Здесь можно довольно легко выяснить, что волнует оптимизаторов и вебмастеров в случае каких-то изменений в работе поисковых систем, социальных сетей, рекламных и партнерских программ, и учесть это в нашей редакторской работе.

На днях произошла забавная ситуация. Мы на форуме нашли ответы от представителя нового сервиса, транслировали их в новость на сайте, а для всех в сервисе это оказалось неожиданностью, и мы потом в срочном порядке делали дополнение в виде официального комментария.

 

Существует ли какая-то специфика при подготовке статей для сеошников? Больше троллинга и ключевых слов?

Ну, статьи мы все же делаем сами редко. Ведь никто из редакторов не является ни суровым практикующим сеошником, ни известным аналитиком. Рассказывать о том, что каждому документу необходимо дать релевантный заголовок в title уже давно бессмысленно, а делиться свежими способами должны те, кто их проверил на практике. Поэтому мы переводим статьи западных специалистов, делаем обзоры интересных мероприятий, с удовольствием обращаемся к профессионалам, которым есть, чем поделиться с нашими читателями.

Специфика, пожалуй, в том, что нас читают разные люди. С одной стороны, это оптимизаторы, с другой – сотрудники больших порталов. Им интересны разные темы, и нам приходится искать такие новости и заметки в блог, чтобы они были актуальны для всех читателей. Иногда это у нас даже получается.

 

Всегда было интересно, кто за что отвечает в твоем отделе? Кто переводит западных специалистов, а кто следит за новинками Рунета?

Несмотря на громкую должность «главный редактор», моя основная функция – не мешать людям работать. То есть в штатном случае процесс идет без меня, разве что отчет с мероприятия пришлю в редакцию или помогу с определением приоритетов, когда завал. Есть шеф-редактор, Оксана, она координирует оперативную работу и работает над лентой новостей русскоязычного интернет-маркетинга, есть переводчики, которые работают в разном режиме и над разными текстами. На данный момент мы пришли к тому, что русскоязычной лентой надо заниматься отдельному человеку, так как на рынке очередное бурление.

 

Вы работаете удаленно или можно прийти в офис Серча угоститься печеньками?

Мы периодически снимаем офис, потом понимаем, что ходим в него только для того, чтобы взять документы на оплату, и отказываемся от офиса. Мне самой вполне комфортно работать дома, возможно, потому что я начинала с подработки из дома и только потом столкнулась с работой в офисе. Я не придерживаюсь мнения, что работать можно только на работе. Более того, дома я могу отнести телефон в другую комнату и закрыть дверь, а в офисе запертая дверь и выключенный телефон вызовут немало удивления.

У проекта с удаленной командой есть специфика, в требованиях к людям, которые нам подходят, прежде всего. Мы постоянно дорабатываем схему взаимодействия, стараемся сделать ее более продуктивной и комфортной.

 

Ты столько лет на Серче… Наверняка, к тебе частенько обращаются за консультациями по продвижению сайтов.

Консультировать могу вряд ли :). То есть, опять же, есть очевидные вещи, по которым может консультировать любой, кто потратил несколько часов на чтение книжки с базовыми знаниями и нашел какой-нибудь автоматический анализатор сайта. А есть сложные случаи. И для того чтобы с ними разбираться, надо иметь именно такой опыт и такие прецеденты перед глазами, разбираться в деталях и истории. А «развивайте свой сайт», – это и Платон Щукин может сказать.

 

Есть ли у тебя свои проекты в интернете? Те, которые приносят деньги?

Коммерческих нет, все информационные. Есть даже личный блог (tribunska.ru). Tribunska.ru – это место, на которое я ссылаюсь из подписи на форуме. Когда я поняла, что у меня есть несколько разнонаправленных проектов, аудитория которых практически не пересекается, несколько строчек «о себе» стали необходимыми.

Пытались однажды с партнерами делать интернет-магазин, до того был опыт с реселлингом хостинга. Но все это требует слишком много внимания задачам, которые меня не привлекают и не стимулируют. Собственно, и от клиентского SEO я отказалась по той же причине, как только появилась такая возможность. Ведь это клиенты, продажи, убеждение человека в том, что надо сделать так, как сказано, подрядчики, контроль…  Работать с форумами и новостями мне нравится гораздо больше.

 

Никогда не хотелось оказаться по другую сторону баррикад? Стать матерой сеошницей с блогом о СЕО в 10 тысяч уников ежедневно, когда не ты ищешь инфоповоды, а сама становишься инфоповодом для крупнейших СМИ и порталов?

Чтобы делать инфоповоды, нужно не столько клиентским SEO заниматься, сколько «делать» сервисы и мероприятия, выходить на конкурентный рынок, заниматься бизнесом несколько более масштабным, чем мне комфортно. Иногда возникает мысль о том, что было бы здорово делать что-то большое. Но я прекрасно понимаю: это не только интересно, но и ответственно. И пока я такую ответственность на себя брать не готова.

Те проекты, которые есть сейчас и которые приносят небольшой, но стабильный доход, не из числа глобальных. Они лишь позволяют мне заниматься тем, что нравится, выбирать занятие, которое интересно, а не то, которое немедленно принесет много денег. И это – мое.

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.