БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

РИФ + КИБ 2013: итоги грандиозной e-тусовки

  • 7 290
  • 22 апреля 2013

 

19 апреля в Подмосковье завершил свою трехдневную работу РИФ+КИБ 2013. 17-й Российский Интернет Форум побил все рекорды по количественным и качественным показателям! Еще бы, в названии – сухая конференция, но по факту – мега-праздник  и грандиозная тусовка интернетчиков, которые e-сообщество ждало целый год!

Все три дня РИФа были удивительно богаты на научные и развлекательные мероприятия. Секции радовали своим экспертным составом, в программе было заявлено немало гуру, которых, пожалуй, кроме РИФа, нигде  и не встретишь, особенно в кулуарах.  Кроме того, у каждого ходящего по выставочному пространству была отличная возможность принять участие во всевозможных активностях, выиграть или получить  в подарок что-нибудь  приятное и в общем расслабленно и приятно провести время в хорошей компании.

Программа+ также отнюдь не способствовала томным вечерам: закрытый кинопоказ, сельская вечеринка и выступление моднейших ВИА.

«ВебЭффектор» был представлен на конференции аж дважды: стендом «Расслабляйся, пока Робот продвигает!» и докладом начальником отдела аналитики Сергея Людкевича.

Собственно, уголок партнеров РИФа по релаксу по популярности конкурировал лишь со столовой. И каждый, кому посчастливилось расслабиться в руках тайских девушек из салона «ТайРай», понимал – почему.

Настойчивые руки мастеров теребили шею и плечи гостей бесплатно в течение 10 минут, доставляя море удовольствия и ликвидируя лишние мысли. Ожидающих массажа поили зеленым чаем и демонстрировали чудотворное действие «мурашек» на человеческий скальп.

Параллельно представители «ВебЭффектора» презентовали новую партнерскую программу со сверхвыгодными условиями и посвящали в члены Клуба WebEffector.

А вечером второго дня в главном корпусе «Полян» уже выступал Сергей Людкевич. Образовавшийся в кинозале аншлаг со всеми вытекающими из него стойко перенесли почти все. Еще бы! Уйти, не узнав о результатах новых исследований Сергея, было совершенно невозможно.  Поэтому – жарились, парились – но с видом стойких оловянных солдатиков дождались доклада о поисковой аналитике в условиях продвижения большого числа запросов.

Людкевич рассказал, что ссылочные агрегаторы сталкиваются со специфическими проблемами – такими, как необходимость стабильного результата на огромном наборе продвигаемых запросов. В связи с этим возникает потребность в специальных аналитических задачах, таких, как классификация запросов на предмет эффективности для продвижения, устранение ошибок продвижения, исследование влияния факторов ранжирования для разных типов запросов, классификация ссылочных доноров.

Доклад был сфокусирован вокруг первого пункта, а именно: отбора максимально эффективных запросов из крупного семантического ядра.

Так, для классификации запросов было предложено поделить их по возможности получения эффекта от стандартного продвижения (коммерческих ссылок) и минимизация этих затрат в пересчет на стоимость привлекаемого трафика:

  • геозависимые запросы — ранжируются по региональным формулам, коммерческие ссылки имеют достаточный вес;
  • геонезависиые вопросы — ранжируются по общероссийским формулам, ссылки имеют гораздо меньший вес;
  • запросы с наименованием региона считаются независимыми, однако ранжируются как зависимые. Продвижение таких запросов наиболее успешно, даже успешнее геозависимых;
  • трафикогенерация — прогноз кликов по точной фразе Яндекс.Директ,  Google.AdWords либо частотность запроса;
  • конкурентность — среднее количество входящих ссылок, средний бюджет, оценку можно проводить по бюджету рекламной кампании Яндекс.Директа, количество сайтов в выдаче, количество сайтов в выдаче, содержащих запрос во входящих ссылках;
  • коммерческость запроса — по некоммерческим запросам ссылки работают плохо, можно считать объявления в системах — вариант неточный, можно оценить долю коммерческих сайтов в топе, категоризацию Яндекс.Каталога.

Проанализировав полученные показатели, можно вывести индекс эффективности — положительные моменты: трафикогенерация, коммерческость, геозависимость, негативные — конкурентность. Один из вариантов такого индекса – трафикогенерация/конкурентность, минус штрафы за геонезависимость и некоммерческость. К штрафам можно отнести малый возраст страницы и сайта, к бонусам — близость страницы к необходимой позиции.

Выдержки любопытного исследования спикера представлены в презентации ниже.

Если у вас возникнут вопросы по презентации, смело задавайте их в комментарийной ленте.

До новых встреч в оффлайне!

6 комментариев

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.