Это — программа «Минимум». Программа «Максимум» — превратить любопытных пользователей в довольных клиентов. Впрочем, в разговорах о SEO нас волнует как раз первое, ведь Яндекс толком не научился учитывать покупки на сайте. А значит, работаем над другими вариантами поведения юзеров у вас на ресурсе.
Тысячи людей каждый день ведут поиски в сети, узнают новое и делятся ссылками со своими знакомыми. Наша задача — поймать их в момент поиска и предложить точно интересующую их информацию. В качестве «побочных эффектов» — расшаривание вашей ссылки и приобретение авторитета.
Маркетинг в социальных сетях
Самое замечательное в социальных медиа то, что вы можете привлечь пользователей раньше, чем они поймут, что заинтересованы в этой информации. Ниже — три совета, которые помогут использовать инструмент с максимальной отдачей. Все мы помним о значимости социальной активности в современном SEO?
Совет 1: Правильное сообщение на правильной платформе в правильное время
Контент — царь, контекст — царица. Поэтому взвесьте, правильный ли посыл вы собираетесь дать аудитории выбранной платформы.
Когда люди «болтаются» в Facebook и Twitter, в основном, они находятся в ностальгическом расположении духа: рассматривают фото друзей, обсуждают события и новости со знакомыми. Этими площадками легче воспользоваться B2C компаниям, предлагающим нужную всем продукцию (кухни, праздники, косметика, автомобили и т.д.).
Когда вы собираетесь разместить контент, к примеру, на LinkedIn, учтите: там мышление людей превращается в профессиональное. А значит, площадка хорошо подходит для B2B компаний.
Совет 2: Исследуйте темы в социальных медиа, чтобы использовать их в ваших сообщениях
Проще заинтересовать аудиторию тем, что ей и так любопытно. Постройте свое сообщение так, чтобы оно выглядело приманкой, но не давало бы ответ на вопрос пользователей. Просто покажите, что вы в курсе проблемы и готовы помочь с ее решением. Остальное за вас сделает природное любопытство.
Совет 3: Как «share» превращается в снежный ком
Если раньше вас никогда не заботило, насколько активно пользователи делятся контентом вашего блога со своими друзьями по социальным медиа, вам будет полезно узнать следующее.
Людям нравятся люди, которые похожи на них. То есть, работают в тех же сферах, имеют похожий семейный и финансовый статус, привычки и цели. Вот почему они удовольствием «расшарят, что-нибудь, что задевает общее между ними.
Будьте уверены, заинтересовав одного, вы заинтересуете похожих пользователей из его френдленты.
Поисковые системы
Если вас находят в Google, значит, ваш сайт отвечает нескольким главным требованиям поисковой системы: у вас качественный контент, вы четко отвечаете на вопрос, который задают пользователи в строке поиска. Но есть еще пару советов.
Совет 1: Будьте полезными
Нет ничего грустнее, когда компания заполняет свой блог бесполезными советами, которые не интересны их потребителям, потому что автор не угадывает со стадией созревания клиента и со степенью погружения в тему.
Спросите себя, что бы вы порекомендовали своей маме, если бы она искала ваш продукт, но оказалась на сайте впервые.
Совет 2: Транслируйте контент в Google+
Google стремится к тому, чтобы юзеры получали только качественный контент, и Google+ Authorship — способ отличить реальных экспертов от отраслевой «рвани».
Совет 3: Пишите материал с разбором конкретных проблем
Определите узкую проблему вашего клиента и напишите подробную статью по ней. Лучше, если объем будет превышать 1500 слов, чтобы отличить текст от небольшого разъяснения, которое Google менее интересно.
Гостевой блоггинг
Гостевой блоггинг — это отличный метод понять перспективу материалов, которые вы публикуете.
Совет 1: Будьте релевантными
Размещая посты, стоит подумать, как попасть в одну стадию с вашими читателями, иначе вы предоставите им бессмысленную информацию.
С точки зрения SEO, власть, которая держится на том, что вы ведете блог, связанный с деятельностью вашей компании, будет утрачена.
Вот проверочный список, который поможет понять, как обстоят дела с поддержкой в виде блога.
- Я могу обслужить читателей блога?
- У них достаточно знаний, чтобы усвоить материал?
- В какой стадии покупки они находятся?
- Каков идеальный конечный результат моей публикации?
- Вы сейчас откровенны с собой?
Совет 2: Соизмеряйте
В отведенный под статью период вы, фактически, можете написать материал любой тематики. Поэтому, определяясь с темой публикации, подумайте, какое движение она способна вызвать? Иными словами, окупит ли результат потраченное время? Высшей «движухой» считаем заинтересованность вашей статьей (или автором статьи) отраслевыми СМИ и повышенный PR и тИЦ.
Вывод
Чтобы пользователь был счастлив, не нужно много. Поставляйте полезные материалы в нужное время. А вот вашему контент-менеджеру нужно чуть больше: постараться угадать желания аудитории.