БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Оптимизация интернет-магазина кайтового оборудования. Инструкция для стартапа

  • 13 640
  • 2 февраля 2015

Антон Воробьев — аналитик системы WebEffector — проанализировал сайт онлайн-магазина с точки зрения оптимизации.

Отрадно, что идея «сайта для людей» докатилась и до серферов. Периодически я натыкаюсь на магазины, работающие в этой нише, — как правило, все они легкомысленны, за исключением, может, 3-4 представителей.

Если поразмыслить, кто делает интернет-магазины с винд- и кайт-оборудованием? Наверняка, те, кто давно катается, потому что оброс связями и способен ориентироваться на рынке. А эти люди мало чем в жизни заморачиваются, для них главное одно: чтобы дуло. И заморачиваться на предмет оптимизации сайта — точно дело последнее.

С молодым интернет-магазином снаряжения для кайтеров surfsale.ru другая история. Кажется, владельцы сайта искренне взялись за работу и всерьез задумали превратить свое детище в бога выдачи по запросу «кайт» к следующему летнему сезону. Учитывая кризис, который, наверняка, проявился и в сфере недешевого спортивного оборудования, SEO чуть ли не единственный инструмент «по средствам», который способен привести трафик, генерящийся в покупки. Попробуем разобраться с оптимизацией и подготовить ресурс к счастливым отношениям с поисковиками.

 

Общее впечатление

Приятный дизайн, модные баннеры, грамотный жизнеутверждающий текст на «морде» и захватывающий дух футер. Вау!

podvalВ общем, видно работу дизайнера и копирайтера, их задачи выполнены добросовестно, а не формально. На фоне унылых конкурентов этот ресурс выгодно отличается творческим подходом и вкусом.

 

Контент

Описания товаров. Где-то представлены хорошие развернутые тексты, а где-то — о товаре с гулькин нос. Понятно, что сайт в разработке. Но резонно сделать над собой усилия и максимально оперативно завершить работу копирайтера.

описание

Поскольку тематика «ленивая», часто встречаются случаи воровства контента конкурентами. Я лично заметил в выдаче несколько ресурсов с идентичными текстами, не буду их называть. Кое-где «воры» даже не заметили ваших внутренних ссылок. Поскольку вы пишете оригинальные тексты, обязательно защищайте их в Яндекс.Вебмастере в разделе «Оригинальные тексты». Даже если ваш сайт индексируется пока реже, чем сайт конкурента-вора, поисковая система будет знать, кто был первым.

Я увидел пустой блог, раздел «Новости».

novostiВ кайт-тематике столько поводов писать классные и «вкусные» тексты! И Яндекс, и Google это обожают! Если нет возможности брать интервью у производителей или представителей оборудования, чемпионов крупных соревнований, например, переводите тексты с англоязычных ресурсов. Уверяю вас, мало кто из сайтов вашей тематики внятно это делает. Достаточно нанять переводчика, и контент готов. И чем чаще будет обновляться блог — тем лучше — хотя бы раз в 2-3 дня. Важное условие — уникальность. Копипаст запрещен.

Взять хотя бы сайт, который занимает прочный топ по запросу «кайт» в Яндексе. Ничего сверхъестественного в подаче информации в разделе «Новости» не найти. В основном, это краткие отчеты ленивых кайтеров о тестах или небольшие рекламные строчки о новой модели. Но обновляются статьи регулярно.

 

Оптимизация сайта

Тестовая версия сайта test.surfsale.ru в индексе. Необходимо скрыть ее от роботов-индексаторов, иначе — наплодите дубликаты.

Проверка ответов от сервера показала, что на обе версии url сайта — с www и без — сервер возвращает код «200 OK», что неверно. Одна из версий должна быть выбрана главной (например, surfsale.ru — главное зеркало), со второй же (www.surfsale.ru) должен быть настроен 301-й редирект на главное зеркало (без www). То есть обе версии должны приводить к одной. Кроме того, в файле robots.txt должна быть прописана директива «Host: surfsale.ru». Это поможет избежать попадания в индекс дубликатов страниц.

В том же файле robots.txt директива Clean-param прописана некорректно. Рекомендую изучить простую документацию от Яндекса. Ваши же вебмастеры, помимо попытки сделать «человечно», использовали еще один способ — «ручной»:

Disallow: /*?tracking=
Disallow: /*&tracking=

Он тоже работает, но не является грамотным.

Title — некорректно заполненные. Так, для страницы http://surfsale.ru/kites/hybrid-kites/title — это просто «гибриды», для http://surfsale.ru/sup/inflatable/ — «надувные», для http://surfsale.ru/kites/bars/ — «планки» и т.д. «Нет, все понятно… но что конкретно?»

Хорошо бы сориентировать поисковиков, к какой области эти заголовки относятся.

Гибриды — авто? животные? растения?
Надувные — лодки? матрасы? девушки? бассейны?
Планки — для столешниц? для медалей? оперативной памяти?

Варианты не выдуманы, все они подсказаны самими поисковиками, когда я набирал эти неочевидные запросы в поиске. Многие термины являются общими для целого ряда тематик, поэтому следует уточнить заголовки во избежание двусмысленности. Помогите поиску найти!

С мета-тэгом keywords я не увидел явных проблем. Все вписанные ключевые слова имеют прямое отношение к содержимому страницы. С description тоже все в порядке: все товары имеют свои описания и не дублируются.

Единственное замечание по страницам разделов типа http://surfsale.ru/harnesses/waist-harness/ без мета-полей description. А зря — ведь на эти страницы могли бы прийти люди, не определившиеся с моделью и желающие узнать, что в принципе есть по общим запросам типа «трапеции для кайта» или «поясные трапеции».

 

Юзабилити

Обратите внимание на страницы с товаром (например, http://surfsale.ru/kites/delta-kites/crazyfly-sculp-2014).При попытке добавить товар в корзину ничего не получается! После пятиминутного тыканья меня озарило: сначала нужно выбрать размер. В принципе, это логично: прежде чем заказать трапецию, нужно выбрать ее размер. Но я уверен на 100% — таких, как я, нелогичных, будет много. Почему бы для них не вывести подсказку: «Пожалуйста, выберите размер прежде, чем положить товар в корзину». Юзеру легче будет стать клиентом, если он минует встречи с таким препятствием, как «фригидная корзина», не реагирующая на его клики.

korzina

Некорректное отображение на мобильных устройствах. Обратите внимание, левое меню работает через раз. Кроме того, очень много фильтров, мне сложно их настраивать, они очень мелкие.

Нажимая на раздел «кайты», я не успеваю разглядеть выпадающее меню и его категории. Меня сразу перекидывает на раздел со всеми кайтами. То же самое с остальными категориями.

Все эти баги портят впечатление о ресурсе, придавая ему статус недоделанного. Это не критично, особенно в силу молодости ресурса. Но исправить их все же следует как можно быстрее.

 

Внешняя оптимизация

Ссылочная масса. На настоящий момент — нулевая. Я вовсе не имею в виду, что нужно бежать и закупать сотни ссылок. Начните натурально наращивать ссылочную массу — за счет тематических форумов, блогов, социальных сетей. Например, разместите сайт в Яндекс.Каталоге и DMOZ.org. Хотя в данном случае ценность не только в ссылке, но и в отношении поисковиков к вашему ресурсу. При добавлении сайта в каталог осуществляется ручная модерация.

Затем можно купить 30-60 качественных вечных ссылок — в течение 1-2 месяцев.

Эта статья и есть хороший пример качественной площадки со ссылкой. Если есть возможность увеличивать число публикаций в СМИ — здорово.

 

Поведенческие факторы, о которых сегодня говорят все. Кстати, стартапу жизненно необходимо позитивное поведение посетителей. Но вот проблема — где его взять?

Ведь пока сайт не находится на верхних позициях, сложно рассчитывать на трафик с органической выдачи. Если вы ниже 20-го места, шансы, что до вас доберутся, мизерны. Нет посетителей на сайте — нет ПФ. Контекстная реклама — инструмент дорогой. Замкнутый круг какой-то. Но выход есть.

Важная составляющая значения ПФ — клики пользователей из поиска. Сегодня на рынке есть множество технологичных решений, когда создаются задания для живых работников, и те, согласно цу, совершают переходы из выдачи по конкретному запросу. Да, искусственный способ улучшения ПФ, но не накрутка в традиционном понимании этого термина — не боты и не установка специальных программного обеспечения.

Наверняка, найдется целая армия антагонистов, которые осудят меня за подобные рекомендации. Как можно открыто советовать столь сомнительные методы? Я советую только те методы, которые в моей практике работы со стартапами «выстрелили». Несмотря на то что эти наработки новые, их эффективность уже оценена. Скажу за наш аналитический отдел: пока мы результатами довольны. Если улучшаются поведенческие факторы хорошего сайта, динамика по позициям прослеживается в довольно короткие сроки — пара месяцев.

Правда, есть алгоритм работы с этим инструментом.

1. С помощью счетчиков выясните, какие страницы вашего сайта имеют наибольший процент отказов. Они не позволят вам эффективно поработать с сервисом и будут только портить ситуацию. Инструменты метрики позволяют вычленить основные проблемы страницы — срочно исправляйте. Наблюдаем за динамикой позиций. Предположим, ее все равно нет.

2. Помимо «отказных» страниц, выделяем проблемные странички сайта — те, которые, несмотря на техработы, уникальные тексты, не желают подниматься в выдаче.

3. Нюанс: улучшать искусственно ПФ можно только при наличии страницы в индексе, а желательно — в ТОП 100.

4. Разрабатываем для проблемных страниц большое семантядро. Главные критерии: не менее 50-70 ключевых слов, низкочастотные, максимум среднечастотные. Чем разнообразнее будет семантядро, тем естественнее в глазах поисковых систем выглядит карта переходов. Для этого не нужно заказывать большое число переходов на запрос: 2-3 в месяц достаточно. За нас играет принцип синергии.

5. Спустя месяц после запуска инструмента смотрим на динамику позиций.

Если вы замечаете, что странички застряли на 20-30-х местах, не ленитесь проверить состояние оптимизации еще раз. Проверьте изменение показателей страниц по метрикам. Закажите подробный технический аудит у специалистов, если ситуация не прояснилась для вас.

Если страницы попали в ТОП, но при отключении инструмента сайт немного сдает позиции, значит, у ресурса есть потенциал, он поддается «лечению ПФ». Осталось сделать не много — просто направить усилия на улучшение естественных ПФ сайта. Попробуйте разнообразить входящий трафик, добавьте новые запросы, проверьте, как ваш сайт выглядит в выдаче на фоне конкурентов.

У surfsale.ru очень «податливая» для этого тематика с соответствующей конкурентностью запросов, так что у владельцев сайта есть все шансы выйти к летнему сезону в лидеры топа. Не знаю, насколько он будет горячим в следующем году в связи с падением рубля. Подозреваю, что стоимость оборудования должна подрасти, а объемы продаж — снизиться. В любом случае, топ будет мощным подспорьем, тратить деньги на рекламу придется меньше.

2 комментария

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.