Кажется, споры о пользе/вреде ссылочной массы для сайта и его ранжировании в поиске не закончатся. На популярных seo-форумах, порталах, блогах уже долгое время ведутся «жаркие» обсуждения кейсов, личных мнений о последних изменениях, произошедшие на поиске за последний год.
Какие же факторы наиболее приоритетны в ранжировании сайта сегодня? Работают ли покупные ссылки, или напротив, понижают позиции в поиске и приносят вред ресурсу?
Попытаемся разобраться в текущей ситуации.
В ноябре 2015 года Яндексом было официально сделано заявление о возврате учета ссылочного профиля в ранжировании сайта. Утверждение, представленное Екатериной Гладких на выступлении, состоявшемся в рамках Школы вебмастеров, звучит следующим образом, цитируем:
«Ссылочное ранжирование по коммерческим запросам в Москве и регионе работает так же, как и до 2014 года».
Екатерина отметила в своем докладе, что для оценки ссылок Яндекс имеет 105 факторов и алгоритм поисковой системы может определять качество ссылки, как «хорошая» («good»), или «плохая» («bad»). Плюс ко всему, система может определять количество и тип ссылок: арендные или вечные.
Новость о возврате ссылочного тут же разлетелась по seo-форумам и СМИ. Клиенты системы WebEffector среагировали на заявление, наблюдается значительный рост в закупке арендных ссылок.
С учетом текущих изменений на поиске, мы решили дать вебмастерам и владельцам сайтов некоторые рекомендации от сервиса по дальнейшим действиям в продвижении своих ресурсов:
Комплексное продвижение сайта
Одним из советов от нас остается комплексный подход к продвижению своих проектов. Говоря о комплексном продвижении сайта, мы имеем в виду применение и использование разных seo – инструментов:
- арендные ссылки
- статейное продвижение и вечные ссылки
- оптимизация сайтов
- улучшение поведенческих факторов
- усиление ссылок
- увеличение социальной активности
- услуги личного вебмастера, аудитора, SEO-консультантов
Для достижения ТОПа, необходимо постоянно заниматься улучшением внешних и внутренних факторов, оптимизацией сайта, при этом, не отказываясь от закупки ссылок и наращения естественных.
Корректировка ссылочного профиля
Не спешите снимать все ссылки, исходя из заявлений и «страшилок» Яндекса, ведь очевидно, что ссылки работают, помогая сайту в продвижении и играют важную роль в ранжировании вашего сайта на поиске.
Наша рекомендация: грамотная закупка ссылок, чистка ссылочного профиля, отбирая наиболее качественные.
Закупать ссылки следует в небольших количествах и аккуратно. Важно, чтобы сайты – доноры были трастовыми, не были под санкциями поиска и АГС. Сервис WebEffector постоянно контролирует эти факторы, особенно индексацию размещенных ссылок, авторитетность сайтов – доноров и качество активных внешних ссылок.
Контент
Уникальный и интересный контент давно считается одним из приоритетных факторов для привлечения пользователей и ранжирования. Поэтому, если вы пишите полезный и актуальный контент, то пользователи скорее будут ссылаться на ваш сайт в статьях, блогах и других ресурсах, то есть привлекать естественные ссылки, которые будут разбавлять вашу ссылочную массу и положительно влиять на позиции.
Делайте действительно достойный контент для вашей читательской аудитории, обновляйте его регулярно.
Следите и прорабатывайте вид сниппетов страниц сайта в результате поиска.
Не забывайте про размещение инфографики и видео на своих страницах, кнопки расшаривания контента в социальных сетях.
Продвижение статьями
Статейное продвижение поисковик не рассматривает как покупные ссылки, а считает их естественными, поэтому это еще один способ продвижения и привлечения целевого трафика на сайт, помимо покупки качественной ссылочной массы.
Важно, что для наиболее эффективного продвижения статьи должны быть уникальными, размещаться на тематических ресурсах, что повлияет на их индексацию в поиске.
Объём статьи должен быть не менее 2 000 символов, не забывайте про оптимизацию под поисковую систему, а именно, указать в статье 2-3 ключевых слова.
В итоге, по размещению статей, ваш сайт получает: поднятие позиций в выдаче по нужным ключевым запросам, стабильный трафик с размещенных страниц и доверие со стороны поисковика к вашему сайту.
Юзабилити сайта
Не менее важный, для продвижения и ранжирования ресурса фактор – постоянное улучшение юзабилити сайта.
Главная задача – удержать клиента, поэтому следует проводить исследования, тестировать, анализировать и следить за поведением пользователей своего сайта, создавать им все условия для пребывания на вашем ресурсе и принятия решений.
Стоит обратить внимание на структуру вашего сайта, оставляйте только нужную пользователям информацию, соответствующую тематике ресурса.
Не забывайте про удобную, понятную навигацию по сайту и создать отдельную страницу “карта сайта”, где отобразите вашу структуру для лучшей ориентации по сайту.
Оптимизируйте юзабилити для увеличения конверсии, индексации в поисковых системах и, конечно же, делайте сайт для людей!
Социальные сигналы (интеграция с соц.сетями)
Социальные сигналы находятся в зависимости с поведенческими факторами и также участвует в ранжировании.
Успех будет зависеть от наполняемости и качества контента, юзабилити, поведения пользователей на вашем сайте и так далее. Чем больше сигналов поступает (лайки, твиты, репосты, подписки,комментарии, просмотры и др.), тем ваш ресурс интереснее для пользователя, тем выше он будет ранжироваться в поиске.
Социальные сигналы выполняют такие важные функции для сайта, как:
– Увеличение естественной ссылочной массы
– Живые поведенческие факторы
Напоминаем вам про полезный инструмент усиление ссылок за счет реальных переходов пользователей по размещенным ссылкам, который отлично показал себя в 2015 году.
Не забываем про оптимизацию сайта и технические аспекты
- мобильная версия – адаптация
- разметка данных
- валидность сайта
- уникальные теги и описание
- грамотные заголовки H1-H6
- анализ и оптимизация времени загрузки сайта
- семантическое ядро
- анализ метрик и систем статистики
Ссылки работают, если с ними борются поисковики, но ужесточились требования к ним. Поэтому, наиболее грамотной стратегией для продвижения ссылочной массой будет не количество, а их качество.
Кстати, напоминаем об акции WebEffector, прямо связанной с арендными ссылками:
- зарегистрируйтесь в сервисе с новым аккаунтом;
- создайте новую кампанию, подберите необходимые запросы;
- внесите необходимую сумму на счет в аккаунте;
- теперь вы можете продвигаться бесплатно целый месяц и анализировать первые результаты
Качественные ссылки по вашей тематике ждут вас, а ваш сайт ждёт ТОП-10! Мы предлагаем все необходимые инструменты для выполнения всех рекомендаций, что поможет ваш сайт ранжироваться выше и не попасть под санкции поисковой системы и не потерять позиции.
Куда бы Яша делся, не ему решать про ссылочное. Это основа – основ в продвижении ресурса. Траст оnкуда будет браться без ссылок? Это такая чепуха безссылочное ранжирование, т.е. Яша противоречит сам себе. Рекомендации в Яшином веб-мастере черным по белому говорят, как ссылки создавать, что именно писать в анкорах…. и вдруг новый алгоритм матрикснета не будет учитывать ссылке, даже для коммерческих сайтов.