“Интернет, 23 июня 2011 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX) и «Рамблер» договорились о сотрудничестве. Сегодня «Рамблер» начал использовать на своих сервисах поисковые технологии Яндекса и присоединился к Рекламной сети Яндекса (РСЯ)”.
Источник: http://company.yandex.ru/news/press_releases/2011/0623/index.xml
Комментарий Кабанова Алексея, директора по маркетингу WebEffector:
Разговоры о том, что Rambler не хочет больше развивать свой поиск, а готов установить у себя решение от других игроков рынка велись уже давно. В свете несостоявшейся два года назад сделки по размещению Google в поиске Rambler, а также того, что Рамблеру принадлежит контрольный пакет в системе контекстной рекламы Begun (конкурент Яндекс.Директа), вряд ли кто ожидал, что Rambler в итоге предпочтет Яндекс, а не Google.
В итоге же, аргументы Яндекса в переговорах, видимо, оказались более предпочтительными и, с сегодняшнего дня, в поиске Рамблера используются поисковые технологии Яндекса, а также, вместе с объявлениями Бегуна, транслируются объявления Яндекс.Директа.
Можно констатировать, что сегодня ушла эпоха. Рамблер являлся одной из первых поисковых машин Рунета и когда-то давно считался ведущей поисковой системой Рунета. На данный момент, согласно данным LiveInternet, доля Рамблера на российском рынке составляет всего 1,4%, поэтому вряд ли стоит считать, что за счет этого сотрудничества Яндекс существенно увеличит свою долю на рынке поиска, но здесь важно отметить, что Яндекс договорился не о white-label поиске, а о брендированном использовании своей поисковой технологии – в результатах поиска Рамблера мы видим логотип Яндекса, который наверняка сможет помочь Яндексу в перетекании оставшихся лояльных пользователей Рамблера в свой поиск.
Другим немаловажным аспектом сотрудничества является размещение рекламных объявлений Яндекс.Директа в поиске Рамблера: 4 объявления над результатами поиска (в спецразмещении) и 3 объявления в подвале под поиском. Такая масштабная “директизация” поиска Рамблера сможет приносить обеим компаниям больший доход от показов рекламы, а сам поиск Рамблера таким образом становится площадкой для довольно смелых экспериментов Яндекс.Директа – поведение пользователей при таком размещении будет детально изучаться и на основании этих результатов будут приниматься различные решения об изменении механизма показов рекламы на самом поиске www.yandex.ru, кто знает, может, в случае успеха, мы когда-то мы увидим 4 объявления Директа в спецразмещении и на самом Яндексе.
Бегун же сохранил за собой показы в поиске Рамблера справа от результатов поиска, отдельно став еще и реселлером Яндекс.Директа – теперь клиенты системы могут размещать свои объявления в том числе и в результатах поиска Яндекса, и на сайтах рекламной сети Яндекса. Напомним, что ранее “Бегун” стал реселлером и Google AdWords, и объявления “Бегуна” теперь транслируются в обе крупнейшие системы контекстной рекламы в Рунете.
Что принесет это сотрудничество Рамблеру мы узнаем лишь спустя какое-то время, глядя на изменения доли компании на рынке поиска, но, в любом случае, этот день войдет в историю – сегодня с рынка ушла поисковая технология Рамблера, пользователями которой в последнее десятилетие были десятки миллионов человек.
шикарно! неплохо получить дополнительные 1,4% притока трафика на сайт ;)
Рамблер сказал мяу!
Почему все молчат? Когда Гугл пытался купить Бегун, ему не разрешила Федеральная Антимонопольная служба. Сейчас Рамблер (читай: Бегун) покупается Яндексом, и никакая ФАС этому не препятствует. В 2010 году в совет директоров Яндекса вошел Волошин -экс-администратор президента, но не экс по связям. Не за тем ли он туда вошел, чтобы все в России текло медленно и неправильно, как завещал нам великий Брежнев?
Все же просто – Гугл американский, а Яша – россиянский). И кого, по-вашему, проще контролировать доброму государству? Прибавьте нехилые денежные интересы и потенциал русского Тырнета. Какой там ФАС…
Почему выдача-то разная?
либо отладка, либо не определен регион
Все емеет свою цену…