БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

«Коммерческость» и геозависимость запросов в Яндексе. Есть ли зависимость?

  • 4 013
  • 4 февраля 2013

Одной из важнейших характеристик запроса в Яндексе является его геозависимость. Подробнее об этом параметре можно прочесть здесь.

Аналитики ВебЭффектора неоднократно замечали, что среди геозависимых запросов больше коммерческих, а среди геонезависимых – некоммерческих. Мы решили проверить это наблюдение на, так сказать, больших числах – нескольких сотнях тысяч запросов, продвигаемых в нашей системе.

Самый тонкий момент в нашем мини-исследовании: как определить, насколько коммерческим является запрос? Яндекс оперирует этим понятием в своей формуле, но у него есть замечательный источник данных в виде Яндекс.Директа: чем активнее ротируется реклама по запросу, тем более коммерческим он является. На этой основе можно построить довольно точный классификатор. Как известно, коммерческость запроса учитывается в алгоритме ранжирования. Мы сделали предположение:  чем более «коммерческим» является запрос, тем больше должна быть доля коммерческих сайтов в ТОПе. Если эта доля равна 100% – коммерческость запроса равна 1, если 0% – нулю. На этой основе мы построили собственный классификатор коммерческости запросов. И проверили связь между коммерческостью запроса и геозависимостью. Мы разбили запросы по показателю коммерческостью на три группы:

  • некоммерческие, те, у которых коммерческость находится в диапазоне от 0 до 0.3. Пример:  запрос «погода» с коммерческостью 0.
  • полукоммерческие, у которых коммерческость находится в диапазоне от 0.3 до 0.7. Примеры: запрос «лечение пиявками» с коммерческостью  0.4167, запрос «экономия топлива» с коммерческостью 0.4545  или запрос «кедровое масло» с коммерческостью 0.6.
  • коммерческие, у которых коммерческость находится в диапазоне от 0.7 до 1. Пример: запрос «кондиционеры» с коммерческостью 1.

В ходе исследования мы оценили более миллиона запросов. Результаты оказались вполне прогнозируемыми.

Для геозависимых запросов получилась следующая картина:

 


Для геонезависимых – с точностью до наоборот:

Получается, что с вероятностью около 70-75% геозависимый запрос будет коммерческим, а геонезависимый – некоммерческим.

Возможно,  вам будет любопытно взглянуть на примеры запросов, которые являются геозависимыми, но некоммерческими и наоборот. Приводим некоторые из них.

Вот примеры геозависимых некоммерческих:

  • рыбалка на удочку
  • кубок кремля
  • независимые новости
  • научные конференции
  • клуб любителей кошек

Вот – геонезависимых коммерческих:

  • набор кухонных принадлежностей
  • обслуживание 1с
  • мужские часы
  • создание корпоративных сайтов
  • люстры с абажуром

8 Комментариев

  • Bakalov:

    Познавательно, спасибо.

  • sinsimit:

    Весьма интересная подборка коммерческих негеозависимых запросов)

    Можно сделать вывод о том, что мужские часы, кухонные принадлежности и люстры пользователи Яндекса в своём большинстве ищут в интернет-магазинах с доставкой в свой регион.

    А вот с “обслуживанием 1с” картина не до конца понятна. Ведь кроме рассылки дисков с ИТС и резервного копирования БД бывают серьёзные доработки конфигураций, требующие непосредственного внедрения в офисе заказчика. Но, видимо, это скорее исключение, чем правило.

  • Даниил:

    Откуда информация о том что яндекс опирается на число объявленив я.директ для определения комерческих запросов и тем более что он делает это по той же методике? Как-то проверяли свое предположение?

  • Дарья:

    Все таки очень странно, что такие запросы, как “люстра с абажуром” являются геонезависимыми. Это совсем не логично.

  • Коммерческие запросы имеют приоритет в своих регионах это факт но у меня есть пару не менее интересных наблюдений которые не в пользу “Эффектора” Приоритет яндекса сейчас за бесплатными хостингами. Ссылки с них не признаются весомыми но пустые сайты выходят в топе по низкочастотным запросам. Большой вес имеют объявления в местных сайтах. У меня PR 2 на тему кондиционеры. Сайт привязан к региону. Делаю пару пустых без текста визиток на бесплатном хостинге и сюрприз один из них первый по запросу “установка кондиционеров в ……” , а мой полный купленного контента и с жирными ссылками ниже.

  • Владимир:

    Исследование настолько же забавное, насколько бесполезное. Это из числа разработок типа шляпа со встроенным зонтиком.

    • Webeffector Webeffector:

      Скорее, это наше небольшое наблюдение-зарисовка =). А уж насколько полезным оно оказывается – это индивидуально.

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.