Совсем недавно Яндекс запустил новый поисковый алгоритм, который получил название «Краснодар». Он внедрил туда технологию «Спектр», и на выходе получился отличный «новогодний подарок» для оптимизаторов.
Собственно, об этом компания Яндекс написала в своем официальном блоге. Так что переписывать все смысла нет, разъясним саму суть и поделимся некоторыми нашими соображениями.
Не секрет, что часто пользователи задают запросы, которые поисковые системы могут трактовать неоднозначно. Например, популярный запрос «суши» может подразумевать и доставку, и рецепт приготовления, и историю появления. Но совсем недавно весь ТОП по этому запросу был забит именно предложениями по доставке блюда, ибо спрос по выводу коммерческих сайтов в ТОП по этому запросу большой. И они просто перебивали релевантностью сайты про рецепты и историю появления суши.
Похожая ситуация в ТОПе имеет место по многим неоднозначным запросам, что разумеется не очень удобно рядовым пользователям. Но теперь, как пишет Яндекс, ««Спектр» умеет учитывать при поиске различные потребности пользователей. У каждой категории есть список возможных потребностей – тех намерений, с которыми пользователи ищут тот или иной объект. Например, когда люди ищут какой-нибудь товар, они, как правило, хотят купить его или почитать отзывы и обзоры. То есть для категории «товары» среди потребностей будут «купить», «отзывы» и «обзоры». Всего у категории может быть от двух-трех до нескольких десятков потребностей.»
Всего «Спектр» выделил 60 категорий (автомобили, города, кулинария и т.д.), каждый со своим список потребностей. Затем, на анализе того, что конкретно ищут люди, Яндекс и формирует выдачу, стараясь ее разнообразить. Разнообразие выливается в пропорциональное соотношение выдачи ТОП-10 различных потребностей.
Очевидно, это усложняет задачу оптимизатора. Т.к. теперь, возможно, чтобы оказаться на первой странице поисковой выдачи по конкретному запросу, придется бороться не за попадание в десятку, а чтобы оказаться в числе двух-трех сайтов своей направленности. Надо понимать, что основной удар приходится по ВЧ (высокочастотным запросам), среди которых процент неоднозначных запросов преобладает.
Давайте рассмотрим действие «Спектра» на практике.
Уже рассмотренный нами запрос «суши» выдает на сегодня такую выдачу:
Как можно увидеть на скришоте, в сниппетах подсвечиваются не только сам запрос «суши», но к нему добавляются и отдельные термины: «рецепты», «доставка», «в домашних условиях». Причем, похоже, эти термины, которые и есть указанные Яндексом потребности (в данном случае для категории «Кулинария»), действуют только для первой десятки.
Очевидно, что в тексты и тайтлы продвигаемых страниц, а также в анкоры входящих ссылок для них нужно добавлять дополнительные термины для продвигаемых запросов. Мы можем заверить, что наш аналитический отдел сейчас усиленно занимается изучением данного вопроса. Подписывайтесь на наш блог – оставайтесь в курсе самых актуальных советов по продвижению сайтов!
Яндек всегда находит чем поздравить сео рынок с новым годом ;)
С нетерпением жду продолжения ваших изысканий :-)
К счастью, не всех это касается:). Для моих ВЧ не придумаешь ни доставку, ни рецепты, но Яндекс все равно…….
Мда, с одной стороны это наверное правильно, но сколько теперь фактически из 10 мест на первой странице под коммерческие запросы остается 3-4 :) А это обещает огромное к-во заказов счастливчикам в ТОПе:)
Все пишут “выделил 60 категорий (автомобили, города, кулинария и т.д.)”
А кто нибудь знает оставшиеся 57?
очень интересно и с этим ближайшее время придется жить и к этому приспосабливаться. Есть идеи?
почитайте последний абзац