БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Как успех продвижения зависит от использования модуля ПФ?

  • 3 438
  • 15 июля 2014

Цель среза – понять, как на результаты продвижения сайта влияет работа модуля Поведенческие факторы. Продолжительность эксперимента – 30 дней. В срезах участвовали две поисковые системы: Яндекс и Google. Моделировались две ситуации: комплексное продвижение (модуль ПФ + ссылки), продвижение только в модуле ПФ.

На графиках ниже вы увидите две образующие оси:

Рост позиции запроса – изменения позиции запроса за один продвигаемый месяц относительно начальной позиции запроса.

Переходы из выдачи – количество переходов из выдачи, совершенных за последний продвигаемый месяц.

То есть мы выявляли зависимость роста позиций от количества переходов из выдачи за месяц.

 

Яндекс запросы, продвигаемые только с ПФ

Модуль ПФ в Яндексе

Всего СНЧ НЧ СЧ ВЧ СВЧ
Поднялось % 40,11 41,36 38,43 41,29 28,57 50,00
Не двинулось % 37,58 35,59 39,15 37,42 50,00 37,50
Упало % 22,31 23,05 22,42 21,29 21,43 12,50

В большинстве случаев по ПФ продвигаются запросы с небольшими бюджетами, в основном, в диапазоне 3-25 рублей. Это обосновано, в первую очередь, медиапланером, который подбирает чаще низкочастотные запросы, и наиболее эффективной стратегией продвижения.

При небольшом количестве переходов в месяц СНЧ – НЧ – СЧ запросы имеют все шансы попасть в топ 10.

Как видно, с ростом бюджета (а значит и частотности запроса) число неуспешных продвижений не увеличивается, о росте позиций говорить нельзя тоже, так как в этой части очень мало примеров. К тому же показан всего лишь 1 месяц продвижения.

Яндекс запросы, продвигаемые с ПФ и ссылками

Модуль ПФ +

Всего СНЧ НЧ СЧ ВЧ СВЧ
Поднялось % 55,48 81,58 56,18 53,67 61,90 29,41
Не двинулось % 30,87 13,59 29,52 32,70 28,57 58,82
Упало % 13,64 4,83 14,30 13,63 9,52 11,76

Комплексный подход — в модуле улучшения ПФ и ссылками — показывает яркую картину:

Принимаем во внимание, что:
1. Ссылочная масса большей части запросов уже была куплена до начала улучшения ПФ.
2. В данной выборке участвует гораздо больше кампаний.
3. Есть примеры СЧ и ВЧ запросов, показавшие положительную динамику.

Мы можем сделать вывод, что у текущих запросов были оптимизированы все факторы, кроме поведенческих, и при улучшении последнего «ожидающие своего часа» запросы в течение месяца резко улучшили свои позиции.

Это говорит о необходимости работы над ВСЕМИ основными факторами ранжирования для достижения положительного эффекта ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ запросов.

По распределению успешных запросов, продвигающихся ПФ отдельно и с ссылками, видно, что при умеренных бюджетах и разумном подборе продвигаемых запросов модуль улучшения ПФ прекрасно себя показывает и, вопреки ожиданиям многих, не приносит вреда.

 

Google запросы, продвигаемые только с ПФ

Модуль ПФ в Google

Всего СНЧ НЧ СЧ ВЧ СВЧ
Поднялось % 29,82 33,67 27,42 23,40 12,50 0,00
Не двинулось % 57,52 50,25 63,71 65,96 87,50 100,00
Упало % 12,66 16,08 8,87 10,64 0,00 0,00

Отзывчивость Google на поведенческие факторы хуже, но все же неуспешных продвижений примерно в 2 раза меньше успешных, что считается более чем достойным результатом.

Есть предположение, что WebEffector выполняет недостаточно много заданий на переходы по Google во время распределения бюджетов на обе поисковые системы.

Сама выборка показательна не в достаточной степени — из-за малого объема данных.

 

Google запросы, продвигаемые с ПФ и ссылками

Модуль ПФ + ссылки в Google

Всего СНЧ НЧ СЧ ВЧ СВЧ
Поднялось % 33,51 33,73 34,76 29,18 40,82 13,64
Не двинулось % 58,61 58,75 56,10 63,81 55,10 86,36
Упало % 7,88 7,51 9,14 7,00 4,08 0,00

В комплексном продвижении Google показывает те же пропорции по успешным и неуспешным продвижениям, что и без участия ссылок.

Можно было бы предположить, что для Google факторы ранжирования менее зависимы друг от друга при работе в комплексе. Но есть все та же резонная причина: запросы с давно закупленными ссылками ждали своего часа и показали хорошую положительную динамику сейчас — при использовании модуля ПФ. В данном примере есть и высокочастотные запросы, имеющие хорошие результаты.

Один комментарий

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.