Ваш бизнес-блог или раздел с новостями может стать одним из самых мощных инструментов онлайн маркетинга. Регулярно обновляемое, интересное и хорошо оптимизированное содержание поможет позиционированию вас как эксперта рынка и обеспечит обратную связь с вашей аудиторией.
Правда, чтобы пожать эти плоды, придется приняться за блог серьезно. Контент должен быть релевантным запросам пользователей, новым и уникальным. К тому же, помните, что без правильных ключевых слов, внутренней оптимизации и актуальных SEO-методов ваша тяжелая работа, время и деньги могут пойти коту под хвост. Вот несколько простых подсказок, как улучшить позиции вашего блога в выдаче и попасться на глаза целевой аудитории.
Окружите ключевые слова «вкусным» контентом
«Вкусное» содержание — это главное, что поможет вернуть читателя в блог, если однажды он уже здесь оказался. Кроме того, это то, что заставит пользователя в принципе прочитать текст. Но наткнуться на вашу статью из выдачи помогут только правильно расставленные ключевые слова.
Да, Google определяет релевантность содержания, в том числе и по соответствию запросам пользователя. А еще поисковая система оценивает естественность их расположения в тексте и осмысленность изложенного. Поэтому, задумав статью о выборе шубы, постарайтесь, прежде всего, дать реальный совет читателю, а не писать водянистые тексты вокруг ключевика «купить шубу». Наверняка, вы можете сообщить пользователю что-то, что его поразит, удивит и заставит вооружиться вашей информацией. Этим вы вызовете доверие и аудитории, и поисковиков, а по ходу поправите свои поведенческие факторы. Пишите тексты объемом не менее, как правило, 1000-2000 знаков без пробелов, но и откажитесь от длинных простыней.
Свяжите свои посты в блоге с другим контентом сайта
Не ленитесь ссылаться на разделы вашего сайта в новостях. Читателю будет проще серфить и искать дополнительную информацию, но эта мера все же больше для поисковиков. Выбирайте к каждой статье те или иные теги, каждый из которых ссылается на отдельную информационную страничку. Внутренняя перелинковка упрощает индексацию. Так что используйте каждую возможную, но только логичную связь с разделами.
Используйте SEO-плагины
Пока качественный контент — самая важная часть плана, который может заставить вашу аудиторию вернуться на сайт. Что до поисковиков — придется оптимизировать ресурс. Дополнительные возможности обеспечат SEO-плагины.
Несмотря на то что многие CMS уже являются заточенными под поисковые системы и хорошо дружат с поисковыми ботами, для оптимизации все же могут понадобиться специальные плагины.
В вашем распоряжении более 70 миллионов плагинов для WordPress, которые легко найти и установить. Но не переусердствуйте: большое число плагинов способно заметно снизить скорость работы блога. Неважно, какая у вас CMS — полезные плагины вы найдете для любой.
Например, WordPress SEO by Yoast — один из бесплатных и самых популярных SEO-плагинов. Он предназначен для поисковой оптимизации сайта и уже используется миллионами пользователей по всему миру. В его возможности входит стандартный набор по оптимизации мета-тегами, есть возможность создать карту сайта и настроить robots.txt и .htaccess. Помимо этого, вы найдете инструменты для оптимизации RSS.
Правильно используйте категории
Применение категорий в блоге может значительно облегчить усилия, которые юзерам приходится тратить на поиск необходимой информации. Это столь же естественно, как описание тегов к постам — для того чтобы пользователи могли искать конкретнее.
Удостоверьтесь, что вы не перебарщиваете с числом различных категорий. Для небольших и средних блогов достаточно 10-15 категорий.
Заставьте пользователя делиться контентом в социальных сетях
Обязательно установите кнопки «Поделиться» над и под новостью. Это поможет вашим текстам достичь целевой аудитории гораздо быстрее. А чем быстрее пользователи найдут вашу статью, тем быстрее она начнет индексироваться и продвигаться. Плюс социальные сети обеспечат вашему блогу повышенный трафик.
Оцените, как выглядит репост ваших новостей в разных социальных сетях. Если вы не устанавливали специальные модули (например, OpenGraph), то, скорее всего, репост будет оформлен очень неприглядно: обрезанная картинка, неполный текст, читатели репостнувших пользователей увидят вашу информацию в своих лентах в непривлекательном виде.
Кроме того, следует учесть, что социальные сигналы, идущие с ваших страниц, ускоряют индексацию сайта.
То есть они наличие социальных сигналов влияет сразу на два фактора, учитывающихся при ранжировании поисковыми системами: поведенческий и социальный факторы.
Спасибо за советы) Но как-то неохотно делятся в социалках