БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Как понравиться алгоритму ранжирования

  • 11 635
  • 27 сентября 2012

20-21 сентября в Казанском IT-парке прошла третья конференция по поисковой оптимизации SEO Conference 2012. И если о списке спикеров мероприятия слышали все, то доклады их услышать удалось не всем.

Выкладываем для вас тезисы выступления гуру SEO-лесов и болот и по совместительству руководителя аналитической службы сервиса WebEffector, Сергея Людкевича. Тему, которую затронул Сергей, иначе, как «душещипательной», не назовешь:

Как понравиться алгоритму ранжирования

* Фото блога SeoProfy

Как обрести счастье вебмастера и оптимизатора, то есть, увидеть свой сайт в ТОПе? Доклад Сергея был посвящен перечню факторов, влияющих на отношение поисковых машин к сайту. Любит или сплюнет?

1. Возраст страниц сайта – исчисляется с момента его первой индексации поисковиком. Очевидно: если документ выпадает из индекса, его возраст обнуляется.

Чтобы узнать возраст страницы в Яндексе, необходимо воспользоваться сортировкой по возрасту страниц – добавить параметр &how=tm в URL страницы выдачи (сортировка по возрасту страниц).

 

Правда, если страница считается новостной, то реальный возраст страницы узнать невозможно.

Рекомендации Людкевича относительно продвижения сайтов с учетом его возраста:

  • чем старше документ, тем лучше он ранжируется;
  • продвигать следует самые возрастные документы с сайта;
  • документы с возрастом менее года продвигаются очень тяжело;
  • состарить новый документ можно с помощью серверного редиректа с откликом 301 со старого документа с этого же сайта (склейка внутренних страниц);
  • состарить документ редиректом с другого сайта – нельзя.

2. Региональность. Чрезвычайно важный для поисковиков параметр, который можно учесть сразу несколькими способами:

  • присвоение сайту требуемого региона;

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1074582

  • создание отдельного сайта или поддомена под каждый регион (Яндекс);
  • употребление названия требуемого региона в тексте документа и в текстах входящих ссылок на документ;
  • получение входящих ссылок с сайтов требуемого региона;
  • добавление адреса организации в требуемом регионе.

http://sprav.yandex.ru/org/add/

http://www.google.com/local/add/

3. Качество контента

  • следите за уникальностью и первичность текста на площадке;
  • контент должен быть «естественным»;
  • отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок в тексте;
  • отсутствие ненормативной и порнографической лексики (дабы избежать «семейный фильтр» или не вылететь  из индекса). Исключение составляют сайты, продвигающиеся по adult-тематике;
  • жесткая модерация генерируемого пользователями контента;
  • важны такие показатели, как читабельность контента и его усвоение (текст+графика), юзабилити, скорость загрузки страниц.
  • максимально возможное контекстуальное сходство употреблений ключевых слов с запросом (словоформы, расположение слов, расстояние между словами).

Важное замечание: не переусердствуйте в оптимизации! Дабы не попасть под санкции поисковых систем за переоптимизацию.

Как избежать переоптимизации?

  • употреблять ключевые слова как можно ближе к началу документа, желательно, чтоб они попадали на первый экран без прокрутки;
  • избегать многократного употребления ключевых слов из запроса в одном предложении и идущих подряд предложениях;
  • избегать участков текста с плотными скоплениями ключевых слов;
  • избегать использования тегов физической и логической разметки <strong>, <b>, <em>, <i>, а также тегов заголовков <h1>, …<h6>;
  • использовать «человеко-ориентированные» варианты тега <title>.

4. Представление информации

Сергей предложил внимательно просмотреть требования Яндекса к коммерческим сайтам и пытаться соответствовать им:

  • на сайте обязательно должен быть каталог товаров или прайс-лист;
  • на сайте должен быть поиск по параметрам товаров или услуг, сервис сравнения, калькулятор расчета, онлайн-поддержки, форма заказа, система онлайн-платежей и прочее;
  • предпочтительно иметь на сайте реальные контактные данные, доверенные сертификаты;
  • дизайн сайта. Не увлекаться «минималистическим» дизайном, дабы Яндекс не счел оформление вовсе за отсутствие дизайна и не понизил в выдаче;
  • закрывайте от индексации неинформативные страницы:

— дубликаты (различные режимы сортировки информации, страницы с индентификаторами сессий, реферерами и т.п.)

–  атрибут rel=”canonical” тега <link>

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111858#canonical

http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=139394

–  директива Clean-param (Яндекс)

http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567#1041216

— результаты поиска по сайту

— служебная информация (профили пользователей, отчеты анализаторов логов и т.п.)

  • не злоупотреблять рекламой. Избегайте ситуаций:

–  наличие рекламы форматов pop-up, pop-under и click-under;

–  агрессивное злоупотребление другими рекламными форматами;

–  ассортимент представляемой на сайте продукции является партнерской программой другого сайта.

5. Привлекательные сниппеты

Управление стандартным сниппетом

  • Повышение вероятности попадания нужного фрагмента (~160 символов) в сниппет:

–  Употребление ключевой фразы в точном виде

–  Максимально возможное количество вхождений ключевых слов

–  Размещение фрагмента как можно ближе к началу страницы

  • Мета-тег description
  • Обязательно упоминание ключевой фразы в теге title, желательно в точном виде
  • Поле <description> YML-файла (http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111247#tag_9)
  • Описание сайта в Яндекс-Каталоге и директории DMOZ
  • Мета-теги, запрещающие использовать описание из Яндекс-Каталога и DMOZ (http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111858):

<meta name=”robots” content=”noyaca”/>

<meta name=”robots” content=”noodp”/>

Управление расширенным сниппетом

Яндекс: Фильтр на одинаковые сниппеты (отключается добавлением &rd=0 в URL)

 

6. Плохое окружение

Входящие ссылки

  • Плохие ссылки

–  Нулевой вклад в статвес

–  Штрафы при большом абсолютном или относительном количестве

–  Обнуление  значений ссылочных факторов при быстром росте («ссылочный взрыв»)

  • Коммерческие ссылки

–  Временная задержка учета по коммерческим запросам

–  Девальвация вклада по некоммерческим запросам

  • Участие в линкобменниках (link-farms)

–  Обнуление значений ссылочных факторов

Исходящие ссылки

  • Ссылки на плохие сайты: не для людей, сомнительное содержание, вредоносный код, порнография и т.д.
  • Неестественность анкоров и околоссылочного текста
  • Линкопомойки: неструктурированные каталоги ссылок с разноформатными листингами
  • Немодерируемый контент, добавляемый пользователями: сообщения в форумах форумы, объявления на досках, фейковые профили и т.д.
  • Большое количество нетематических ссылок

Данные whois

  • Пересечения с данными плохих сайтов

7. Аффилиаты

Аффилиаты – это группировка в результатах поиска разных сайтов с показом по совпадающим запросам только одного сайта из всех (Яндекс). До недавнего времени можно было с уверенностью говорить, что показывается один из наиболее релевантных результатов, но в последнее время стали наблюдаться случаи, когда это не так. Видимо, были введены какие-то дополнительные критерии. Дабы попасть в число «нелюбимчиков», попробуйте нее плодить сайты по одной теме со своим с

–  одинаковыми контактными данными

–  одинаковым ассортиментом

 

Очевидно: даже если регулярно делать все выше перечисленное на своем сайте, то хорошие позиции сайту вовсе не гарантированы. Потому что мест в ТОПе все равно 10. Кликовые факторы действительно очень важны, из-за этого происходит некая консервация сайтов в топе. Как же попасть в топ другим путем?

Сергей считает, что это можно сделать через различные примеси к органической выдаче. Алгоритм сработал, построил формулу, формула отранжировала результаты поиска. Но, тем не менее, эти результаты, которые называются органическими, разбавляются еще результатами, получившимися в результате работы каких-то иных алгоритмов, иных формул.

  • Спектральная примесь (Яндекс)

До трех мест в ТОП-10 отдаются результатам по «уточненным» запросам (стандартизированным группам так называемых потребностей) – обзоры, цены, фото, отзывы, «сделай сам» и так далее.

 

  • Быстроботовская примесь (Яндекс)

Это свежепроиндексированные документы из наиболее приоритетных ресурсов. Например, можно было наблюдать такое интересное явление, когда по очень большому количеству запросов, общих запросов, таких, как [сайт Москва], вылезал сайт «Автофургон инфо». И во всех выдачах запросов можно было встретить эти автофургоны.

  • Примесь из адресов (Google)

Вот, пожалуй, и все тезисы выступления Сергея Людкевича на конференции в Казани. Если коротко и по делу. Надеемся, для вас они оказались полезными. Свои вопросы и комментарии к материалу вы можете оставлять, как обычно, под постом.

8 комментариев

  • Евгений Yetti3.:

    Серега крут!
    Половина “крутых” чуваков на форуме не знают простых вещей вроде проверки с &rd=0 или как правильно пробить аффилиатов)

    Теперь хоть им будет что почитать)

  • VoprosNaZasipku:

    Евгений ну и как правильно пробить аффилиатов? гуру ты наш, сам то знаешь?

  • Slav Krivonos:

    Необычайно насыщенное фактами описание!
    Именно «коротко и по делу». Однозначно в мемориз.

    Единственное, что я бы «избегать использования тегов физической и логической разметки , , , , а также тегов заголовков , …;» перефразировал во «использовать осмысленно и аккуратно — для людей, а не для поисковиков — теги физической и логической разметки , , , , а также теи заголовков , …;», поскольку мне кажется, призыв их не использовать может иметь результатом лишь ушудшение воспринимаемости материала на странице, что, однозначно, пойдет в минус и позициям (простынки ведь непопулярны ныне у ПС), и удобству посетителей.

    Но в остальном — круто! Спасибо.

  • Tamga.ru:

    Описание хорошее, однако нововведений не так уж и много!

  • Александр:

    Я начинающий и мне было очень интересно и полезно это все впитать,хоть самые тонкости ,конечно,не понял.Спасибо Сергей и Webeffector!

  • Сергей:

    >>продвигать следует самые возрастные документы с сайта;

    Возник такой вопрос:
    Если на старой странице полностью сменить контент, то она для поисковика так и останется “старой” ?

    • Webeffector Webeffector:

      Здравствуйте, Сергей!
      Поисковики в любом случае проиндексируют страницу и увидят и оценят новый контент. И ранжировать страницу будут уже с учетом обновлений.

  • Михаил Тукнов:

    Интересная статья. Соглашусь с Slav Krivonos насчет h1 и прочих тегов. Работаю с google и Яндекс уже несколько лет и вижу большую разницу. Google гораздо быстрее индексирует сайты и не пренебрегает молодых сайтов. Яндекс – тормоз, и отдает предпочтение старым сайтам. Если у вас новый сайт, и вы хотите вывести его в топ 10, вам придется попотеть не менее 6 месяцев и более.

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.