20-21 сентября в Казанском IT-парке прошла третья конференция по поисковой оптимизации SEO Conference 2012. И если о списке спикеров мероприятия слышали все, то доклады их услышать удалось не всем.
Выкладываем для вас тезисы выступления гуру SEO-лесов и болот и по совместительству руководителя аналитической службы сервиса WebEffector, Сергея Людкевича. Тему, которую затронул Сергей, иначе, как «душещипательной», не назовешь:
Как понравиться алгоритму ранжирования
* Фото блога SeoProfy
Как обрести счастье вебмастера и оптимизатора, то есть, увидеть свой сайт в ТОПе? Доклад Сергея был посвящен перечню факторов, влияющих на отношение поисковых машин к сайту. Любит или сплюнет?
1. Возраст страниц сайта – исчисляется с момента его первой индексации поисковиком. Очевидно: если документ выпадает из индекса, его возраст обнуляется.
Чтобы узнать возраст страницы в Яндексе, необходимо воспользоваться сортировкой по возрасту страниц – добавить параметр &how=tm в URL страницы выдачи (сортировка по возрасту страниц).
Правда, если страница считается новостной, то реальный возраст страницы узнать невозможно.
Рекомендации Людкевича относительно продвижения сайтов с учетом его возраста:
- чем старше документ, тем лучше он ранжируется;
- продвигать следует самые возрастные документы с сайта;
- документы с возрастом менее года продвигаются очень тяжело;
- состарить новый документ можно с помощью серверного редиректа с откликом 301 со старого документа с этого же сайта (склейка внутренних страниц);
- состарить документ редиректом с другого сайта – нельзя.
2. Региональность. Чрезвычайно важный для поисковиков параметр, который можно учесть сразу несколькими способами:
- присвоение сайту требуемого региона;
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1074582
- создание отдельного сайта или поддомена под каждый регион (Яндекс);
- употребление названия требуемого региона в тексте документа и в текстах входящих ссылок на документ;
- получение входящих ссылок с сайтов требуемого региона;
- добавление адреса организации в требуемом регионе.
http://sprav.yandex.ru/org/add/
http://www.google.com/local/add/
3. Качество контента
- следите за уникальностью и первичность текста на площадке;
- контент должен быть «естественным»;
- отсутствие орфографических, стилистических, пунктуационных ошибок в тексте;
- отсутствие ненормативной и порнографической лексики (дабы избежать «семейный фильтр» или не вылететь из индекса). Исключение составляют сайты, продвигающиеся по adult-тематике;
- жесткая модерация генерируемого пользователями контента;
- важны такие показатели, как читабельность контента и его усвоение (текст+графика), юзабилити, скорость загрузки страниц.
- максимально возможное контекстуальное сходство употреблений ключевых слов с запросом (словоформы, расположение слов, расстояние между словами).
Важное замечание: не переусердствуйте в оптимизации! Дабы не попасть под санкции поисковых систем за переоптимизацию.
Как избежать переоптимизации?
- употреблять ключевые слова как можно ближе к началу документа, желательно, чтоб они попадали на первый экран без прокрутки;
- избегать многократного употребления ключевых слов из запроса в одном предложении и идущих подряд предложениях;
- избегать участков текста с плотными скоплениями ключевых слов;
- избегать использования тегов физической и логической разметки <strong>, <b>, <em>, <i>, а также тегов заголовков <h1>, …<h6>;
- использовать «человеко-ориентированные» варианты тега <title>.
4. Представление информации
Сергей предложил внимательно просмотреть требования Яндекса к коммерческим сайтам и пытаться соответствовать им:
- на сайте обязательно должен быть каталог товаров или прайс-лист;
- на сайте должен быть поиск по параметрам товаров или услуг, сервис сравнения, калькулятор расчета, онлайн-поддержки, форма заказа, система онлайн-платежей и прочее;
- предпочтительно иметь на сайте реальные контактные данные, доверенные сертификаты;
- дизайн сайта. Не увлекаться «минималистическим» дизайном, дабы Яндекс не счел оформление вовсе за отсутствие дизайна и не понизил в выдаче;
- закрывайте от индексации неинформативные страницы:
— дубликаты (различные режимы сортировки информации, страницы с индентификаторами сессий, реферерами и т.п.)
– атрибут rel=”canonical” тега <link>
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111858#canonical
http://support.google.com/webmasters/bin/answer.py?hl=ru&answer=139394
– директива Clean-param (Яндекс)
http://help.yandex.ru/webmaster/?id=996567#1041216
— результаты поиска по сайту
— служебная информация (профили пользователей, отчеты анализаторов логов и т.п.)
- не злоупотреблять рекламой. Избегайте ситуаций:
– наличие рекламы форматов pop-up, pop-under и click-under;
– агрессивное злоупотребление другими рекламными форматами;
– ассортимент представляемой на сайте продукции является партнерской программой другого сайта.
5. Привлекательные сниппеты
Управление стандартным сниппетом
- Повышение вероятности попадания нужного фрагмента (~160 символов) в сниппет:
– Употребление ключевой фразы в точном виде
– Максимально возможное количество вхождений ключевых слов
– Размещение фрагмента как можно ближе к началу страницы
- Мета-тег description
- Обязательно упоминание ключевой фразы в теге title, желательно в точном виде
- Поле <description> YML-файла (http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111247#tag_9)
- Описание сайта в Яндекс-Каталоге и директории DMOZ
- Мета-теги, запрещающие использовать описание из Яндекс-Каталога и DMOZ (http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111858):
<meta name=”robots” content=”noyaca”/>
<meta name=”robots” content=”noodp”/>
Управление расширенным сниппетом
- Использование микроформатов http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111670 http://support.google.com/webmasters/?hl=ru#topic=21997
- Добавление информации об организации (адрес, телефон, данные для специального сниппета) http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1112702
- Передача данных о содержимом сайта через кабинет вебмастера
- http://content.webmaster.yandex.ru/
- Пиктограмма сайта (favicon) http://help.yandex.ru/webmaster/?id=1111309
Яндекс: Фильтр на одинаковые сниппеты (отключается добавлением &rd=0 в URL)
6. Плохое окружение
Входящие ссылки
- Плохие ссылки
– Нулевой вклад в статвес
– Штрафы при большом абсолютном или относительном количестве
– Обнуление значений ссылочных факторов при быстром росте («ссылочный взрыв»)
- Коммерческие ссылки
– Временная задержка учета по коммерческим запросам
– Девальвация вклада по некоммерческим запросам
- Участие в линкобменниках (link-farms)
– Обнуление значений ссылочных факторов
Исходящие ссылки
- Ссылки на плохие сайты: не для людей, сомнительное содержание, вредоносный код, порнография и т.д.
- Неестественность анкоров и околоссылочного текста
- Линкопомойки: неструктурированные каталоги ссылок с разноформатными листингами
- Немодерируемый контент, добавляемый пользователями: сообщения в форумах форумы, объявления на досках, фейковые профили и т.д.
- Большое количество нетематических ссылок
Данные whois
- Пересечения с данными плохих сайтов
7. Аффилиаты
Аффилиаты – это группировка в результатах поиска разных сайтов с показом по совпадающим запросам только одного сайта из всех (Яндекс). До недавнего времени можно было с уверенностью говорить, что показывается один из наиболее релевантных результатов, но в последнее время стали наблюдаться случаи, когда это не так. Видимо, были введены какие-то дополнительные критерии. Дабы попасть в число «нелюбимчиков», попробуйте нее плодить сайты по одной теме со своим с
– одинаковыми контактными данными
– одинаковым ассортиментом
Очевидно: даже если регулярно делать все выше перечисленное на своем сайте, то хорошие позиции сайту вовсе не гарантированы. Потому что мест в ТОПе все равно 10. Кликовые факторы действительно очень важны, из-за этого происходит некая консервация сайтов в топе. Как же попасть в топ другим путем?
Сергей считает, что это можно сделать через различные примеси к органической выдаче. Алгоритм сработал, построил формулу, формула отранжировала результаты поиска. Но, тем не менее, эти результаты, которые называются органическими, разбавляются еще результатами, получившимися в результате работы каких-то иных алгоритмов, иных формул.
- Спектральная примесь (Яндекс)
До трех мест в ТОП-10 отдаются результатам по «уточненным» запросам (стандартизированным группам так называемых потребностей) – обзоры, цены, фото, отзывы, «сделай сам» и так далее.
- Быстроботовская примесь (Яндекс)
Это свежепроиндексированные документы из наиболее приоритетных ресурсов. Например, можно было наблюдать такое интересное явление, когда по очень большому количеству запросов, общих запросов, таких, как [сайт Москва], вылезал сайт «Автофургон инфо». И во всех выдачах запросов можно было встретить эти автофургоны.
- Примесь из адресов (Google)
Вот, пожалуй, и все тезисы выступления Сергея Людкевича на конференции в Казани. Если коротко и по делу. Надеемся, для вас они оказались полезными. Свои вопросы и комментарии к материалу вы можете оставлять, как обычно, под постом.
Серега крут!
Половина “крутых” чуваков на форуме не знают простых вещей вроде проверки с &rd=0 или как правильно пробить аффилиатов)
Теперь хоть им будет что почитать)
Евгений ну и как правильно пробить аффилиатов? гуру ты наш, сам то знаешь?
Необычайно насыщенное фактами описание!
Именно «коротко и по делу». Однозначно в мемориз.
Единственное, что я бы «избегать использования тегов физической и логической разметки , , , , а также тегов заголовков , …;» перефразировал во «использовать осмысленно и аккуратно — для людей, а не для поисковиков — теги физической и логической разметки , , , , а также теи заголовков , …;», поскольку мне кажется, призыв их не использовать может иметь результатом лишь ушудшение воспринимаемости материала на странице, что, однозначно, пойдет в минус и позициям (простынки ведь непопулярны ныне у ПС), и удобству посетителей.
Но в остальном — круто! Спасибо.
Описание хорошее, однако нововведений не так уж и много!
Я начинающий и мне было очень интересно и полезно это все впитать,хоть самые тонкости ,конечно,не понял.Спасибо Сергей и Webeffector!
>>продвигать следует самые возрастные документы с сайта;
Возник такой вопрос:
Если на старой странице полностью сменить контент, то она для поисковика так и останется “старой” ?
Здравствуйте, Сергей!
Поисковики в любом случае проиндексируют страницу и увидят и оценят новый контент. И ранжировать страницу будут уже с учетом обновлений.
Интересная статья. Соглашусь с Slav Krivonos насчет h1 и прочих тегов. Работаю с google и Яндекс уже несколько лет и вижу большую разницу. Google гораздо быстрее индексирует сайты и не пренебрегает молодых сайтов. Яндекс – тормоз, и отдает предпочтение старым сайтам. Если у вас новый сайт, и вы хотите вывести его в топ 10, вам придется попотеть не менее 6 месяцев и более.