БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

6 тактик SEO, которые уже нельзя считать успешными

  • 4 672
  • 14 октября 2015

Чтобы сайт резко упал в позициях, иногда достаточно одного апдейта. Или какой-нибудь прихоти поисковика ради эксперимента вроде нашумевшей «облавы на старичков». Увы, любую стратегию продвижения сайта нельзя считать вечной. Лучшее, что можно делать в этой ситуации, — пристально следить за выдачей и «пасти поляну» на форумах и в блогосфере.

Ниже — несколько SEO-тактик, которые еще недавно считались эффективными, теперь же они сомнительны.

Создание огромного числа сайтов

Встречаются такие владельцы сайтов, которые создают отдельный ресурс под отдельный продукт под одним брендом. Суть такого подхода: больше сайтов — больше поискового трафика — больше продаж.

Раньше этот метод работал, но его «прикрыли» фильтром, потому что участились случаи монополизации топ-10, что портило качество выдачи. Поисковые машины считают такие сайты дублями и аффилиатами. Из множества сайтов, совпадающих по критериям, таким как схожесть тематик, текстов, наборов товаров, их цены, дизайн, CMS сайта, хостинг, лицо, на которое зарегистрированы домены, схожесть ссылочных масс (похожие объемы, анкоры), структура, в выдаче будет выводиться только один. Кроме того, после апдейта они могут сменяться. Таким образом, владелец сайтов получит объем трафика всего лишь как от одного нормального ресурса.

Ну и еще один аргумент: проще и дешевле заниматься продвижением одного сайта.

Однако нет ничего зазорного в том, чтобы сделать промо-страничку для отдельного товара и вывести всю информацию на нее.

Если страсть к штамповке постигла и вас, рекомендуем выбрать из множества главный сайт, а с остальных сделать редирект, то есть сделать неглавным зеркалом. Таким образом, поисковый трафик не потеряется, а будет стекаться в одно место.

Берите пример с Apple, создающей промо-странички. Если вбить www.ipod.com, то вас перекинут на Apple.com, в раздел, отданный под ipod.

Публикация рекламных и пиар-статей на досках объявлений и форумах

Суть метода: прогон статьи по доскам объявлений. Все подобные площадки сделаны по одному шаблону. Владелец сайта заполняет специальную форму единожды, и сервис добавляет карточку его ресурса автоматически и регистрирует по всей базе таких сайтов. В те времена, когда еще мало кто задумывался о хороших анкорах и текстах, за один такой прогон можно было повысить тИЦ с 0 до 500, к примеру.

Сегодня поисковые системы за такие старания отправляют в бан.

Лучше попробуйте договориться с администрацией приличных профильных ресурсов с аудиторией, совпадающей с вашей. Вы можете предоставить уникальный и полезный контент (например, рекомендации эксперта или подробный кейс) бесплатно — взамен на ссылку на ваш сайт.

Размещение большого числа счетчиков и плагинов статистики на «морде»

Размещение скриптов статистики — крайне важная вещь. Благодаря этому вы можете анализировать поведение своих посетителей и делать выводы, которые повлияют на дальнейшую стратегию взаимодействия. Однако существует опасность перегрузить страницу java-скриптами, что снизит скорость загрузки страницы. Одна из серьезных причин невозможности выхода сайта в топ — низкая скорость загрузки. Поисковики предпочитают самые быстрые сайты, потому что медленная загрузка вредит не только пользователям, но и роботам-индексаторам.

Остановитесь на самых необходимых счетчиках. Пусть они будут сканировать всего несколько параметров, зато без стрессов для пользователей и поисковых ботов.

Оптимизация контента сайта

Главный принцип здесь: не навреди. Многие вебмастера, гоняясь за большим числом вхождений в тексте, в заголовках и мета-тэгах в угоду оптимизации, забывают о главном актуальном принципе SEO: во всем должен присутствовать здравый смысл. Современные поисковые алгоритмы довольно легко отличают SEO-тексты от предназначенных для людей.

Кроме того, переоптимизированные сайты невозможно читать, не говоря уже о том, чтобы любить. И это, конечно, тоже не повысит ваши позиции в выдаче. Потому что сегодня и Яндекс, и Googleсовершенствуют свои алгоритмы, ориентируясь еще и на человека.

Чтобы трезво оценить поведенческие факторы, подружитесь со счетчиками — они дадут всю необходимую информацию. А чтобы оценить юзабилити сайта, наймите фокус-группу, которая определит, насколько удобен ваш сайт пользователям.

Размещение нетематических внешних ссылок

Размещение нетематических внешних ссылок выглядит довольно подозрительно. Если у владельца сайта несколько ресурсов, как правило, он любит размещать прямые ссылки на другие свои проекты или проекты партнеров. Если эти проекты связаны одной тематикой, опасности нет. Но чем больше разных нетематических ссылок размещается на вашем сайте, тем подозрительнее вы выглядите в глазах ПС.

Если все-таки без таких ссылок не обойтись, укажите атрибут nofollow— честно признайтесь, что не хотите передавать вес по этой ссылке.

Резкий всплеск упоминаний в сети

Когда у сайта появляется сеошник, как правило, он резко и с вдохновением начинает работать. Нам известны кейсы, когда за неделю закупалось более 1000 ссылок. Такое резкое увеличение ссылочной массы выглядит неестественным в глазах поисковиков и вызывает гнев.

Следите за равномерным распределением ссылочной массы во времени. А еще — не допускайте провалов во входящей ссылочной массе — «мигания» — это сигнал для поисковиков о неестественности процесса. Процесс должен идти плавно — плавная волна увеличения цитируемости и поддержание скорости появления новых ссылок примерно на одном уровне. Нормальное число закупаемых ссылок в день для молодого ресурса — 40. Сайты постарше могут иметь лимиты выше.

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.