За последние несколько лет мир окончательно превратился в мобильный. Вы не ошибетесь, если предположите, что ваши клиенты начинают и заканчивают день со смартфоном в руке, а еще хватают его в любую свободную минутку. Поэтому мобильная версия сайта — это не только реверанс в сторону Google, который научился ранжировать адаптированные сайты выше. Прежде всего, — это забота о пользователе, который пытается углядеть в прямоугольнике хоть что-то, а возможно, и совершить покупку.
Давайте разберемся в том, как облегчить мобильному юзеру жизнь и представить контент сайта максимально доступно для него.
1. Только суть
Вообще-то это отличная рекомендация и к десктопной версии, но особенно она справедлива для мобильной.
Вспомните собственный опыт использования смартфона. На вашем телефоне тысяча различных функций, которые могут занять вас на длительное время: сообщения, почта, игры и приложения. То есть времени, которое пользователи уделяют мобильному поиску, не так много. Вот почему не стоит писать длинные пространные тексты. Подумайте о смысле и переходите к сути дела сразу — кратко и четко. А затем подкрепите ободрительным призывом к конкретному действию.
2. В ваших силах помочь усвоению информации
Обратите внимание на внешний вид вашей статьи. Уйдите от тяжелых и больших текстовых блоков — пользователь просто закроет окно. Постарайтесь разбить весь материал на небольшие фрагменты с картинками, графикой и легкими видео. Увидев, что текста не так много, пользователь с большей вероятностью приступит к чтению и, может быть, даже последует призыву.
3. Придумайте цепляющий заголовок
Старое правило, известное абсолютно всем, кто хоть раз в жизни пытался что-то сочинить. Ни один из предыдущих пунктов не имеет значение, если ваш заголовок не справляется с задачей — захватить внимание. Он должен быть а) «сладким», б) коротким. 8-12 слов – самое большее, что захочет увидеть юзер. Не наказывайте его и не переходите за это число.
4. Оптимизируйте все
Разумеется, страница, на которой появляется текст, должна быть оптимизирована для мобильного. У очень немногих людей есть время или терпение изучать страницы с навороченным функционалом, уместным в десктопной версии. Учтите особенности работы на сенсорном экране — кнопки крупнее, текст побольше. Если в вашем материале есть ссылки, выделите и расположите их так, чтобы пользователи не перешли случайно по ним, прокручивая страницу.
5. Анализируйте и ищите выгоды
Хорошие маркетологи в обязательном порядке работают с аналитическими данными. Хороший контент-менеджер должен делать то же самое. Используйте свои аналитические отчеты, чтобы изучить вашу мобильную аудиторию. Что ищет она на вашем сайте, в интернете в целом? Чем больше вы понимаете ее потребности и ожидания, тем лучше сумеете подготовиться к ее приходу на сайт.
Если факты, которые вы найдете в Яндекс.Метрике или отчетах Google, не подтверждают ваших представлений о мобильных читателях, пришло время менять убеждения. Только это заставит вас писать короткие и точные тексты.
Ну а теперь действуйте!
Все исследования говорят о том, что пользователи начали предпочитать мобильные устройства десктопу. Больше 50% трафика приходит «из смартфонов и планшетов». Но что бы мы тут сейчас ни говорили, самый весомый аргумент в пользу адаптированного контента — первые результаты, которые вы получите, когда запустите мобильную версию.
Шикарный пост! Зачиталась. Такой пост даже на мобильнике готова читать)