БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

5 советов по написанию контента для мобильной версии сайта

  • 5 748
  • 16 июля 2015

За последние несколько лет мир окончательно превратился в мобильный. Вы не ошибетесь, если предположите, что ваши клиенты начинают и заканчивают день со смартфоном в руке, а еще хватают его в любую свободную минутку. Поэтому мобильная версия сайта — это не только реверанс в сторону Google, который научился ранжировать адаптированные сайты выше. Прежде всего, — это забота о пользователе, который пытается углядеть в прямоугольнике хоть что-то, а возможно, и совершить покупку.

Давайте разберемся в том, как облегчить мобильному юзеру жизнь и представить контент сайта максимально доступно для него.

1. Только суть

Вообще-то это отличная рекомендация и к десктопной версии, но особенно она справедлива для мобильной.

Вспомните собственный опыт использования смартфона. На вашем телефоне тысяча различных функций, которые могут занять вас на длительное время: сообщения, почта, игры и приложения. То есть времени, которое пользователи уделяют мобильному поиску, не так много. Вот почему не стоит писать длинные пространные тексты. Подумайте о смысле и переходите к сути дела сразу — кратко и четко. А затем подкрепите ободрительным призывом к конкретному действию.

2. В ваших силах помочь усвоению информации

Обратите внимание на внешний вид вашей статьи. Уйдите от тяжелых и больших текстовых блоков — пользователь просто закроет окно. Постарайтесь разбить весь материал на небольшие фрагменты с картинками, графикой и легкими видео. Увидев, что текста не так много, пользователь с большей вероятностью приступит к чтению и, может быть, даже последует призыву.

3. Придумайте цепляющий заголовок

Старое правило, известное абсолютно всем, кто хоть раз в жизни пытался что-то сочинить. Ни один из предыдущих пунктов не имеет значение, если ваш заголовок не справляется с задачей — захватить внимание. Он должен быть а) «сладким», б) коротким. 8-12 слов – самое большее, что захочет увидеть юзер. Не наказывайте его и не переходите за это число.

4. Оптимизируйте все

Разумеется, страница, на которой появляется текст, должна быть оптимизирована для мобильного. У очень немногих людей есть время или терпение изучать страницы с навороченным функционалом, уместным в десктопной версии. Учтите особенности работы на сенсорном экране — кнопки крупнее, текст побольше. Если в вашем материале есть ссылки, выделите и расположите их так, чтобы пользователи не перешли случайно по ним, прокручивая страницу.

5. Анализируйте и ищите выгоды

Хорошие маркетологи в обязательном порядке работают с аналитическими данными. Хороший контент-менеджер должен делать то же самое. Используйте свои аналитические отчеты, чтобы изучить вашу мобильную аудиторию. Что ищет она на вашем сайте, в интернете в целом? Чем больше вы понимаете ее потребности и ожидания, тем лучше сумеете подготовиться к ее приходу на сайт.

Если факты, которые вы найдете в Яндекс.Метрике или отчетах Google, не подтверждают ваших представлений о мобильных читателях, пришло время менять убеждения. Только это заставит вас писать короткие и точные тексты.

Ну а теперь действуйте!

Все исследования говорят о том, что пользователи начали предпочитать мобильные устройства десктопу. Больше 50% трафика приходит «из смартфонов и планшетов». Но что бы мы тут сейчас ни говорили, самый весомый аргумент в пользу адаптированного контента — первые результаты, которые вы получите, когда запустите мобильную версию.

 

Один комментарий

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.