БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Фильтр аффилиатов и инструменты его определения

  • 11 419
  • 24 января 2013

В ноябре  2012 года на Ашмановке Сергей Людкевич презентовал новый инструмент ВебЭффектора, позволяющий определить фильтр аффилиатов. О том, как его использовать и как получить выдачу без фильтра самостоятельно, мы подробно расскажем в сегодняшнем посте.

Что такое фильтр аффилиатов?

Фильтр аффилиатов представляет собой группировку в результатах поиска документов с разных сайтов, признанных аффилированными.  Мы привыкли к тому, что обычно подобная группировка действует только для документов одного сайта. То есть в выдаче мы можем увидеть только один документ с сайта, самый релевантный запросу,  остальные же доступны по ссылке «Еще».

В случае попадания в ТОП двух аффилированных сайтов, мы увидим в выдаче только один самый релевантный запросу документ с этих двух сайтов. То есть в выдаче будет только один сайт, и второй мы увидеть не сможем, даже по ссылке «Еще».

Если вы предположили, что ваш сайт не появляется ТОПе выдачи по некоторому запросу из-за фильтра аффилиатов, вашу гипотезу легко проверить. А именно – разгруппировать документы и увидеть в выдаче все аффилированные сайты. Каким образом?

Разгруппировка возникает при использовании операторов “url” или “site”. Наша задача – применить оператор таким образом, чтобы он не влиял на органическую выдачу и не сужал область поиска. Для русскоязычных запросов можно использовать конструкцию:

базовый запрос << (lang:ru | site:hfgshjfgs)

когда добавляемая часть находится справа от оператора << (неранжирующее ИЛИ) и, следовательно, не влияет на ранжирование. Конструкция (lang:ru | site:hfgshjfgs) позволяет использовать оператор site без сужения области поиска. Таким образом, можно определить фильтр аффилиатов с помощью данной модификации базового запроса. На скриншоте ниже видно, как в выдаче по модифицированному запросу появляется сайт, которого нет в выдаче по базовому запросу:

Единственный минус этого метода заключается в том, что разгруппированные документы с хорошо ранжируемых сайтов могут занять много мест в ТОПе по модифицированному запросу. И этот факт нужно иметь в виду при проверке позиций.

Интересен другой способ, который позволяет определить, являются ли два сайта аффилированными. Логика проста.

Возьмем два запроса: в выдаче по первому должен находиться один сайт, в выдаче по второму – другой. Какие запросы брать? Самое простое – для построения запросов можно взять уникальные фразы с каждого из сайтов.  А потом построить объединенную выдачу из этих двух запросов, используя оператор | (логическое ИЛИ). Главное условие – чтобы получившаяся выдача была сгруппирована по сайтам. Если в объединенной выдаче будут видны оба сайта, значит, они не аффилированы. Если же только один – значит, второму мешает попасть в выдачу «тот самый»  фильтр аффилиатов.

Именно этот способ и реализован нами в инструменте определения фильтра аффилиатов, который находится в разделе «Инструменты» клиентского кабинета пользователя Вебэффектора. С помощью него пользователь может проверить продвигаемый сайт на аффилированность с любым другим сайтом.

Перейти к инструменту определения фильтра аффилиатов

3 комментария

  • Евгений:

    Попробовал проверить 2 своих сайта – о ужас – аффиляты. Потом на шару попробовал с парой сайтов конкурентов из топа – тоже аффиляты. как так? )))
    Либо метод проверки не рабочий (не было пока времени ковыряться), либо ошибка в инструменте WE

  • Евгений:

    Чуть чаще стали появляться не аффиляты, то в целом ничего не изменилось.
    Забавно – мой сайт и uslugi.yandex.ru принадлежат к группе аффилиатов. Да, мой сателлит – это дочерняя компания Яндекса. и что? )) Ну бред же.

    Вы хоть проверяйте свои гипотезы перед тем, как утверждать что-то. Я уже не говорю про создание каких-то инструментов.

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.