БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Google BERT: как улучшить релевантность результатов поисковой выдачи

  • 2 274
  • 18 ноября 2019

Google непрерывно работает над тем, чтобы сделать поисковую выдачу более точной. Новым шагом на пути к лучшему понимаю пользовательских запросов стал алгоритм BERT.

В чем его суть?

Google BERT — технология анализа поисковой выдачи, основанная на нейронных сетях. Она призвана повысить релевантность результатов поиска за счет обработки не ключевых слов, а целых предложений. При таком подходе удастся исключить неоднозначное восприятие отдельных фраз или предлогов, меняющих суть запроса. Как результат — более точная выдача по запросу пользователя.

Алгоритм уже внедрен?

Первые упоминания об использовании Google BERT появились в октябре 2019 года. Сейчас технологию тестируют в США, на 10 % англоязычных запросов в поисковой системе. Модель также применяют, чтобы улучшить избранные фрагменты в 25 других странах. Она используется при работе с длинными запросами, деление которых на ключевые блоки может привести к искажению смысла, в том числе за счет неоднозначности предлогов. При работе с короткими запросами, в том числе включающими продукцию с указанием бренда, алгоритм не используется. В будущем планируется внедрить его для SERP большинства государств и языков. Сроки перехода на данный алгоритм пока не уточняются.

За счет чего улучшается релевантность?

Google анализирует поисковые запросы как набор ключевых фраз. На основании этого анализа подбираются релевантные результаты. У BERT другая идея. Поисковик научится понимать не сам запрос буквально, а его контекст. Это станет возможным за счет анализа не только ключевых фраз, но и вспомогательных слов. Это могут быть словосочетания, определения, предлоги.
Такой подход кажется разумным, однако есть нюансы. Так, BERT — ресурсоемкий алгоритм. Для его корректной работы нужны серьезные вычислительные мощности. «Гугл» располагает ими для тестирования механизма. В будущем планируется разработать технологии, благодаря которым мощные вычислительные задачи удастся решать, используя специфические инструменты.

Что изменится для владельцев и посетителей сайтов?

BERT влияет:

  • на ранжирование страниц в поисковой выдаче;
  • формирование сниппетов.

Он призван сделать поиск более точным и естественным. Для владельцев сайтов это означает возможность привлечения большего трафика на страницы с качественным контентом, созданным «для людей». Пользователям станет проще находить нужные страницы в поисковой выдаче. Отдельно можно выделить оптимизаторов. Они также могут извлечь много полезного из новой модели. Google BERT — открытая технология, доступная для изучения. Сервис бесплатный. Вероятно, он поможет в решении актуальной дилеммы о выборе title для SEO или title для CTR. Сейчас это дискуссионный вопрос. Внедрение Google BERT позволит адаптировать title под требования CTR для части страниц. При этом не будет негативного влияния на поисковую оптимизацию.

BERT и RankBrain

Для улучшения релевантности поисковой выдачи используется алгоритм RankBrain. Схож ли он с BERT? RankBrain рассматривает запрос в ретроспективе, то есть сопоставляет его с аналогичными в прошлом. После этого он сравнивает результаты, полученные по новому запросу, с теми, которые выдача давала ранее, и вносит корректировки.
У BERT иной принцип. Для него важен контент вокруг ключевого слова. Анализируя его, алгоритм понимает смысл и контекст фразы. Эти два алгоритма могут существовать самостоятельно или дополнять друг друга. Также возможно их использование с другими технологиями, вместе либо раздельно.

Нужно ли что-то делать?

Google BERT еще не распространился на всю поисковую выдачу, однако уже сейчас владельцы/оптимизаторы сайтов могут провести некоторую работу:

  • структурировать имеющуюся на сайте информацию;
  • создать новый качественный контент, привлекая к работе экспертов — для статей из таких сфер, как медицина, наука, юриспруденция необходимо указание авторов текстов;
  • спроектировать текстовое наполнение в связке с дизайном, чтобы доступ к содержимому сайта был понятным и простым;
  • проанализировать поисковые фразы и дополнить их релевантными запросами;
  • увеличить число страниц с естественным контентом, расширить текстовое сопровождение с учетом дополнительных релевантных запросов.

Подведем итоги

Алгоритм Google BERT призван упростить поиск нужной информации в Сети. Он позволит сделать выдачу более точной за счет анализа не только ключевой фразы, но и вспомогательных слов, контекста предложения. Пользователям станет легче находить релевантные их запросу страницы, а сайту — свою целевую аудиторию.
Пока BERT обрабатывает лишь 10 % англоязычных запросов выдачи США, но в будущем планируется использовать технологию со всеми языками, с которыми работает Google.

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.