БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

История Владислава. Проблемы после смены оптимизатора и аудит от WebEffector

  • 4 877
  • 5 июля 2011

Уважаемые читатели блога WebEffector. Сегодня мы запускаем новую рубрику, в котором будут публиковаться интересные истории наших клиентов. Сегодня история от Владислава, владельца бизнеса по строительству и продаже коттеджей.
____

Здравствуйте. Расскажу историю про свой опыт продвижения сайта и общения с сеошниками и Яндексом :)

У меня с партнером бизнес по строительству загородных коттеджей и продаже проектов этих самых коттеджей. Работаем в Москве и Подмосковье.

Еще несколько лет назад мы озадачились вопросом создания сайта для поднятия бизнеса. После недолгих раздумий был выделен бюджет, найдены исполнители и был сделан сайт. Тогда же мы и узнали о такой штуке как seo – оказывается, чтоб на сайт заходили люди, его нужно раскручивать и продвигать. Ну, надо так надо.

Те же ребята что делали сайт, порекомендовали знакомого сеошника-фрилансера, и мы согласились. Наш сеошник подобрал запросы, мы все согласовали и начали процесс.

Тогда мы сделали ставку на нише коттеджей и все что с этим связано, всего получилось около 20 запросов.
Ребята не обманули, наш продвигатор действительно оказался смышленым парнем, не знаю что он там шаманил, но уже через 2 месяца начался рост позиций, и соответственно трафика.

Еще через месяц мы были в топе по 12 запросам из 20-ти. Потихоньку пошли заказы. Так продолжалось около года. Почти все наши запросы удерживались на 1-ой странице выдачи.

Вроде как все было неплохо, но.. чего-то не хватало, заказов было не так много как хотелось бы, а хотелось большего. В итоге мы пришли к мысли, что кроме коттеджей нужно захватить и дома.

Наш сеошник сказал, что охватить запросы с домами будет сложнее, нужен еще бюджет и время. Мы согласились, подобрали 10 запросов с “домами”, договорились на 3-4 месяца и увеличение бюджета на 30% для начала.

Как раз в то время прогремели какие-то смены алгоритмов у Яндекса, выдача сильно поменялась, все были напуганы.

Успехов у нас тоже особо не было. Спустя какое-то время наш парень честно сказал что пока не потянет наши коттеджи и дома. Мол, тематика конкурентная, бюджета не хватает, приходится много вкладывать в ссылки, да и со сменой алгоритма все поменялось, трудно что-то обещать.

Что поделать, пришлось искать новых оптимизаторов. По тендеру выбрали фирму из Питера. Нас заверили что все будет отлично, и мы начали процесс.

Поначалу действительно все было хорошо, через месяц начали подтягиваться позиции по Гуглу, мы воодушевились.

Потом началась странная катавасия, в то время как в Гугле позиции росли, в Яндексе наоборот падали, причем с каждым апдейтом. На мои опасения отвечали что это нормально, надо подождать. В итоге, спустя 3.5 месяца, нас уже не было даже в топ-100, а спустя еще 3 недели – мы вылетели из 1000, т.е. в поиске нас уже НЕ БЫЛО по большинству запросов! Вообще.

В то же время, результаты по гуглу были довольно неплохими, топ-10 по половине запросов, топ-20 почти по всем остальным.

Но к сожалению, Гугл почти не давал трафика, а следовательно и клиентов. Заказы прекратились, продажи сильно упали, количество звонков в офис тоже резко сократилось.

Конечно мы были в шоке и недоумении, никакой другой рекламы на тот момент мы не давали, и надо было что-то делать.

Наши оптимизаторы ничего толком не могли сказать, говорили о “последствиях смены алгоритма”, “корректировке формулы” и о том что “возможно они закупили много ссылок”. Мы надеялись на чудо но увы, прошел месяц и ничего не поменялось в лучшую сторону. Деньги тратились – результата не было.

Я стал думать что делать, перебирать варианты. Вспомнил про нашего сеошника, с которым мы тогда успешно проработали больше года. Связался с ним, обрисовал ситуацию. Парень сказал что работает теперь в крупной фирме, занимается автоматизацией продвижения (прим.: речь про WebEffector), а также внедряет на рынок новую услугу – аудиты. Т.е. проверку всего-всего с постановкой “диагноза”, что “не так” на сайте. Предложил заказать аудит, чтоб разобраться в проблеме. Выбора особо не было, мы согласились, тем более по старому знакомству нам оформили заказ со скидкой.

Через 3 дня мы получили отчет на 26 страницах, с приложениями. После внимательного изучения нас ждал шок и удивление. Оказывается, на сайте было немало проблем, как мелких так и посерьёзнее.
Среди них: продвижение “взаимовытесняющих” запросов на одной странице, наличие нескольких релевантных страниц для одного запроса, переспам анкор-листа, и непредвиденная оплошность которую никто не заметил. Дело в том, что когда за дело брались питерские ребята, они реализовали на сайте дополнительный модуль с технической информацией, он представлял из себя всплывающее окошко с формой поиска и выбором кучи спецификаций, наименований проектов и прочего. И вот на КАЖДУЮ страницу с проектом дома был добавлен этот модуль, который был виден только по нажатию специальной ссылки. В результате, визуально страница с проектом была красивой и строгой, но заглянув в код страницы, можно было наблюдать огромный список со всей этой технической спецификацией, которая и создавала переспам, и на фоне которой терялся основной контент страницы.
В итоге нам предположили 2 фильтра(санкции): “быстрый прирост большого числа г-ссылок” и “переспам текстами не для людей”.

Вы думаете, на этом всё? Мы тоже, но не тут-то было. Как оказалось, уже довольно давно наш сайт находился в топе по двум высокочастотным информационным (околотематическим) запросам.

То ли хорошо постарался наш предыдущий сеошник, то ли просто повезло, но по этим запросам мы получали более половины всего трафика на сайт. Но, за счет того что запросы были сугубо “информационными”, люди приходили – получали ответ на вопрос – и уходили, таким образом проводя на сайте менее минуты, не просмотрев более одной страницы и формируя ПОКАЗАТЕЛЬ ОТКАЗОВ в районе 68-74%. Как нам объяснили, вышеприведенные факторы представляют собой одни из основных поведенческих составляющих, и в нашем случае они были негативными, т.е. больше мешали чем помогали.

В итоге договорились за отдельную плату о внедрении на сайт прописанных в аудите рекомендаций и составлении “правильного” письма в службу поддержки Яндекса.  Со страницей, формирующей высокий  показатель отказов порешили просто – пока закрыли её от индексации. Всего было исправлено более 30-ти различных косяков на сайте. А еще через несколько дней нам сообщили, что пришел ответ от Платонов, с подтверждением того, что сайт и правда под фильтром. Мы в свою очередь написали, что приняли меры по всем пунктам, сайт почистили, вину осознали и ждем помилования.

И стали ждать ответа.

Я, честно говоря, не верил что это поможет, и в течение месяца ничего не происходило. Как мне объяснили, надо было дождаться какого-то мифического “пересчета внутренних параметров на сайте”. Уж не знаю, произошел ли пересчет или чудо, но вскоре с очередным апдейтом, сайт действительно начал появляться в выдаче по некоторым запросам. Конечно, это был далеко не топ, но после нескольких месяцев отсутствия в выдаче, и это было радостной динамикой для нас.

Сейчас пока наблюдаем плавный рост позиций и трафика, а позавчера пришел ответ от Яндекса, что “в данный момент сайт ранжируется нормально и санкций нет”.

На радостях я и написал письмо в WebEffector с просьбой премировать сотрудника :)
Вот такая эпопея получилась.
Еще раз спасибо за помощь и поддержку.

С уважением, Владислав

8 комментариев

  • Не клиент, а сказка. И ждет чуда несколько месяцев и платит, и суть продвижение с терминологией понимает.
    Где такие водятся? А то у меня никто ничего не понимает и хочет результат через 2 недели.

  • саша:

    И какой аудит он заказывал?

  • Доброжелатель:

    М-да, прямо-таки братья Гримм… :)

  • Дейсивительно – как в сказке…

  • Алексей:

    Прикольную историю рассказал автор, но у меня было круче…
    Тематика нашего сайта тоже строительная была. Продвигали нас 3 разные кампании на протяжении почти 4 лет и при этом рассказывали множество всяких сказок про алгоритмы, поисковую выдачу, уровень их профессионализма…
    Мне говорили много раз, что я терпеливый человек, но тогда я ещё не знал до какой степени…
    И все эти “танцы с бубнами” продолжались до тех пор, пока стало ясно, что делать нужно самому. В итоге разобрался в теме, подучился и всё стало хорошо, но правда не стем сайтом. Со стройкой завязал в принципе, и сейчас у меня другой, менее хлопотный бизнес, но свои проекты раскручиваю сам и оч при этом доволен! И о смене алгоритмов последний раз думал не помню когда.
    Есть известное правило: “Хочешь сделать хорошо – делай это сам.”
    Удачи всем!

  • Действительно похоже на сказку) Даже ответы Платонов) Они мне никогда прямо не отвечали, что сайт под фильтрами или с ним все нормально. Хотя я всегда тщательно продумываю письма и получаю нешаблонные ответы

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.