Проваливший подготовку пусть готовится к провалу.
Бенджамин Франклин
Продолжаем публиковать в переводе небольшие рекомендации о том, как избежать распространенных ошибок при создании сайта. Советы дает известный блоггер, ИКТ-консультант и знаток SEO-кошмаров Bart Dirks. В прошлых выпусках мы говорили о навигации сайта и использовании графики. Третья часть курса, не менее важная, чем предыдущие, посвящена цветам и шрифтам.
Веб-дизайн, который грозит SEO-кошмаром
Ч. 3. Цвета и шрифты
Немного о юзабилити
В сетевой природе встречаются сайты, использующие в оформлении все цвета радуги и шрифты, словно взятые из записки похитителя, склеенной из разных газет и журналов. А задавались ли вы вопросом, как всю эту цветную феерию увидят пользователи, не различающие цветов? Знали ли вы, что примерно один из 12-ти человек имеет, по крайней мере, некоторые сложности в восприятии цветов?
Не буду вдаваться в подробности того, какой эффект вызывают такие проблемы, но с уверенностью могу сказать, что использование шрифта темных цветов на светлом фоне всегда будет предпочтительней любых других цветовых комбинаций.
Единичное использование светлого на темном допустимо, но только в целях подчеркнуть что-либо. И определенно – не для чтения больших порций текста.
Обман поисковых роботов
Было время, когда вы могли дурить поисковые системы очень легко, оставаясь при этом безнаказанными. Сегодня же очень сложные и в то же время умные алгоритмы поисковиков успешно предотвратят подобное. А если все же обнаружится мошенничество, то вас сделают персоной нон грата (вполне возможно, что навсегда) в любом поисковике.
Один из таких черных методов, бывший очень популярным, – это придание шрифту того же цвета, что и на фоне за ним. Другими словами, поисковики могут распознавать такой текст (под завязку набитый ключевыми словами), но человеческий глаз не заметит никакого подвоха. Причина, по которой этот способ был так популярен, весьма очевидна: поисковикам втюхивали ключевые слова, по которым сайт поднимался в топы, а пользователи ни о чем не догадывались. При этом качество сайтов и их содержимого было весьма сомнительным (украденные тексты, нулевое удобство, отсутствие нужной информации и пр.).
Верите или нет, но до сих пор этот метод – один из самых используемых черных приемов на множестве сайтов. И это приводит меня в недоумение. Не надейтесь, что вам удастся обхитрить поисковые машины таким путем, даже если вы используете очень светлые (трудно читаемые) цвета для текста, наподобие такого (#E8E8E8), на белом (#FFFFFF) фоне. Поисковики знают все подобные техники лучше, чем вы думаете, а исключение из индексирования, несомненно, станет смертельным наказанием для вашего сайта.
Несколько советов и предостережений:
1) Не используйте светлый текст на темном фоне для основного содержания сайта.
2) Не используйте слишком много цветов. Трех-четырех будет более чем достаточно.
3) Не пытайтесь обмануть поисковики, используя «невидимый текст» в HTML (одинаковый цвет текста и фона).
4) Не пытайтесь обмануть поисковики, используя «невидимый текст» в CSS.
5) Не используйте различные стили шрифтов на сайте. Будьте последовательными и выберите один общий шрифт (желательно из числа стандартных), который будет отображаться на любом компьютере.
6) Не используйте слишком маленький размер шрифта для больших текстов, пожалейте наши глаза. Предпочтительный размер – 10-12 pt.
7) Не используйте формат шрифта, который будет правильно отображаться только в каком-то одном браузере.
8) Не используйте стили шрифтов, размер которых не может быть изменен в настройках браузера пользователя (необходимо для слабовидящих пользователей).
9) Проверьте свой сайт без CSS на предмет «читабельности».
Вот что необходимо знать оптимизаторам о шрифтах и цветах, для успешного продвижения сайтов. Главное – не пытаться хитрить, а играть по-честному: создавать красивые, удобные сайты с качественным уникальным содержанием. Как раз о содержании (контенте) и других интересностях мы и поговорим в следующий раз!
Продолжение:
Веб-дизайн, который грозит SEO-кошмаром Ч. 4. Контент
Предыдущие материалы:
Веб-дизайн, который грозит SEO-кошмаром Ч. 1. Навигация сайта
Веб-дизайн, который грозит SEO-кошмаром Ч. 2. Использование графики
По поводу ужасного цветового оформления очень правильно сказано, зачастую человеку и с нормальным цветоощущением читать очень затруднительно.
А вот по поводу старой уловки – маскировать текст цветом фона – насколько я знаю, это уже не прокатывает. Вроде бы роботы это распознают и такие сайты наказываются.
Влад, ну там и сказано, что уже не канает)
Многим сайтам действительно не помешает свежий взгляд хорошего дизайнера.