В первую очередь пострадали сайты с некачественным контентом: дублирующимся, либо с лёгким рерайтом, плагиатом и откровенными неестественными сео-текстами. Подобные сайты резко теряют в органическом трафике.
Перед официальным выходом PANDA 4 началась потеря позиций среди сайтов с большим количеством спам-ссылок с некачественных доноров, что наводило на мысли о предстоящем изменении алгоритма «Пингвина».
Есть и другое мнение: для оценки качества страниц сайта всё большее значение приобретают поведенческие факторы.
Выигрывают от нововведений постоянно обновляемые сайты, на которых размещается уникальный контент.
На данный момент алгоритм повлиял на англоязычные сайты. Первые изменения в выдаче уже дали о себе знать, но это ещё не всё. Для того чтобы мы смогли разглядеть новое «лицо Панды», потребуется время, так как новые алгоритмы работают постепенно, и, вероятно, процесс будет корректироваться со стороны специалистов Google.
Что делать нам?
Нет, не ждать у моря погоды. У владельцев сайтов есть время для того, чтобы привести их в порядок и быть готовыми к грядущим изменениям. Из главных моментов, на которые стоит обратить внимание, — ничего нового:
- Убедитесь, что на вашем сайте большинство страниц имеют уникальные тексты.
- Старайтесь разнообразить контент картинками и видео-материалами.
- Указывайте ссылки на источники информации, более развёрнутое описание одной из тем, затрагиваемых на странице, или просто справочную информацию — полнота предоставляемой информации тоже важна.
- Улучшайте поведенческие факторы — оценка качества сайта теперь может во многом зависеть от них.
- Проведите аудит сниппетов вашего сайта в выдаче поисковых систем, сделайте их более привлекательными.
- Работайте над юзабилити. Проверьте работоспособность форм на сайте. Убедитесь, что ничто на вашем сайте не отпугивает пользователя.
Если у вас возникли трудности или вопросы при выполнении любого из пунктов, обратитесь к специалистам. Услугу профи можно заказать в личном кабинете.
Антон Воробьёв для semsocial.ru.
Способствует ли улучшению поведенческих факторов прозрачная навигация по сайту? Не лучше ли ее слегка “запутать”, так, чтобы посетитель потратил некоторое время на поиск нужной информации. Чтобы было больше переходов по внутренним страницам и, соответственно, время проведенное на сайте.
“Запутать” – значит, вызвать отторжение. Запутанный клиент никогда и ничего у вас не купит и, что тоже неприятно, уйдет к конкуренту. И Google это тоже увидит.
Согласен, лучше максимально сделать все удобным для клиента.
Я над юзабилити работаю постоянно, но порой, глядя на вебвизор метрики, вообще не врубаюсь, что клиент хотел