Как создать эффективную рассылку о распродаже
Проведение распродаж – обязательная часть торговли. Интернет-магазины – не исключение. И если обычные продавцы сообщают клиентам о будущих акциях с помощью наружной рекламы или смс-рассылки, то онлайн-маркетам приходится использовать другие каналы связи. В первую очередь, это рассылка по электронной почте, которую получают постоянные клиенты и все те, кто заинтересован в продукции конкретного сайта. Чтобы письмо о распродаже привлекло внимание пользователя и дало ожидаемые результаты, нужно внимательно отнестись к его составлению. Специалисты в области email-маркетинга (к примеру, сервис рассылок Unisender, Mailgun, Sendinblue) рекомендуют сосредоточиться не только на ярких баннерах с привлекательными надписями, но и на общем содержании сообщения.
Как устроен шоппинг на распродажах
Прежде чем перейти непосредственно к контенту, который необходимо использовать в онлайн-рассылке, стоит определиться с тем, как работают распродажи в принципе. Такие акции основаны на срочности. Продавец предлагает сниженные цены, действительные на протяжении короткого времени (например, 2-3 дня), на все или определенные группы товаров. В результате у покупателей появляется ощущение, что выгодную сделку они могут заключить только во время проведения распродажи. Соответственно, они начинают делать заказы – уровень продаж повышается. Причем работает такой прием даже в тех случаях, когда бизнес в целом находится в сложном положении (как это произошло в период пандемии, например). Поэтому перед началом распродажи определитесь с тем, что будете предлагать клиентам:
- ограниченный по количеству товар по выгодной цене (например, распродажа остатков коллекции);
- снижение стоимости на 50% и более, но только в течение суток;
- внушительные скидки, но только первым 100 участникам распродажи.
В зависимости от выбранного варианта будет строиться вся кампания распродажи, соответственно, email-рассылку тоже нужно подстраивать под заданные условия. Так удастся стимулировать рост продаж на небольшой промежуток времени.
Типы распродаж, о которых сообщают клиентам
Каждый интернет-магазин выбирает вариант для себя, однако существуют разновидности акций, которые используют все. К ним относятся следующие:
- Календарные скидки. Связаны с определенными днями и поводами. Самый яркий пример таких акций – это «Черная пятница». В дни календарных распродаж можно достичь сразу нескольких целей: избавиться от остатков старой коллекции, повысить продажи, привлечь внимание к новым товарам.
- «Счастливые часы». Из ресторанного бизнеса такие акции благополучно перешли в интернет-магазины. В этом случае вы должны предложить клиенту сделать заказ с хорошей скидкой, но только в определенное время (например, с 12 до 16 часов).
- Сезонные распродажи. Известно, что покупатели стараются готовиться к наступлению лета или зимы заранее. В рассылке предложите клиентам распродажу на соответствующие товары, тогда людям не нужно будет искать, где купить подходящие сезонные вещи: они просто сделают заказ на вашем сайте.
Существуют и другие варианты распродаж, которые могут меняться в зависимости от типа товаров и бизнеса в целом. Главное – старайтесь не надоедать клиентам сообщениями о постоянных акциях: такие письма уже кажутся спамом и не интересуют пользователей.
Как увеличить спрос на товары в низкий сезон при помощи рассылки
Самый простой вариант – отправить клиентам рассылку об акции на товары, которые не покупают в определенное время. Например, сувениры и безделушки для дома практически не заказывают в сезон отпусков, значит самое время запустить распродажу на эту группу товаров и рассказать о выгодных ценах своим подписчикам.
В несезон можно также активно использовать инфоповоды. Например, сведения о том, что в сентябре возможен новый переход школ на дистанционку, удастся использовать в середине каникул, когда о подготовке к учебе никто не думает. Ваше сообщение с убедительными аргументами заставит родителей задуматься о покупке нужных вещей заранее и по низкой цене.
Особенности и рекомендации по составлению сообщений о распродажах
- Делайте акции только для конкретных категорий пользователей, которым и отправляйте рассылку. Например, простимулируйте дополнительной скидкой тех, кто только что сделал первую покупку, чтобы они перешли в разряд постоянных клиентов.
- Организуйте отдельную подписку на скидочные письма. Тогда их будут получать только те, кто заинтересован в распродажах и с большей вероятностью что-то купит.
- Привлекайте неактивных пользователей. Если человек давно ничего не заказывал в магазине, отправьте рассылку именно ему. Возможно, это письмо окажет нужный вам эффект реактивации.