БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Сергей Кокшаров: “Работа оптимизаторов перейдет в режим комплексного Интернет-маркетинга”

  • 7 698
  • 3 ноября 2010

SEO-специалист из Днепропетровска, Сергей Кокшаров, известен как автор авторитетного и популярного блога Devaka.ru.
Мы расспросили Сергея про секреты успеха блога, узнали про его другие проекты и задали кучу актуальных вопросов по SEO.

Сергей! Когда, как и почему Вас занесло в стези SEO?

Сайты и поисковики сейчас очень тесно связаны. Занимаясь своими проектами, развивая их и стремясь охватить большую аудиторию, в любом случае мы приходим к надобности поисковой оптимизации.

Сейчас даже люди, которые впервые создали себе блог, задают вопрос, – «почему я не могу найти свой блог в Яндексе?» То есть я в SEO пришел постепенно, как и многие другие, пройдя такие пункты, как программирование, дизайн и верстка. В 2007-ом году я открыл свой первый сайт для заработка на контекстной рекламе, это был англоязычный ресурс, поэтому ориентация в продвижении шла на зарубежный Google. Позже, ознакомившись с множеством статей с блогов и зарубежных научных публикаций, я заинтересовался этой областью и начал активно общаться с оптимизаторами на форумах и проводить собственные эксперименты. Будучи замеченным на форумах и потом как автором блога, ко мне стали обращаться уже русскоязычные заказчики и пришлось изучать также и Яндекс. Принцип построения выдачи у всех поисковых машин одинаков, так как они опираются на одну теоретическую базу, различия только в некоторых нюансах и весомости тех или иных факторов.

Вот так я и пришел в SEO. Очень интересная область, освоив которую, можно успешно продвигать свои сайты, а также зарабатывать на дополнительных заказах. К тому же SEO-рынок сейчас становится всё более востребованным.

Сейчас, благодаря блогу, Вы стали довольно известной и авторитетной личностью в SEO-тусовке. Если отбросить стандартные ответы, в чем конкретно видите успех своего блога?


Первый пост был о том, что такое PageRank 22 июля 2008 года. Это было как бы началом блоггинга (по теме SEO). С тех пор прошло 2+ года. За это время можно стать «на слуху», учитывая тот момент, что в конце 2008-го SEO-блогов было единицы. Думаю, что успех, с одной стороны, был в более-менее свободной нише, а с другой стороны, над этим же шла работа :)

После того, как Вы поженились, на страничке “Об авторах” появилась Ваша супруга – Ирина. Насколько значима ее роль на данный момент для Devaka.ru? Обучаете ее премудростям SEO?

Специально Ирину не обучаю, она сама способна что-то узнать, если ей это понадобится, но, безусловно, некоторые моменты объясняю. У Ирины есть свои интересны и SEO к ним может относиться лишь издалека. Например, она сейчас занимается составлением анкоров на заказ, в этом деле надо понимать все нюансы.

Роль Ирины для блога достаточно велика. Она создаёт мне ту атмосферу, в которой пишутся отличные статьи и часто подаёт хорошие идеи. Также Ирина публиковала на Devaka.ru несколько своих статей, думаю в будущем их будет больше, ей есть о чём рассказать.

Многие SEO-блогеры ставят перед собой различные цели относительно своих блогов. А у Вас есть свои цели?

Блог выполняет роль элемента социальной среды (блогосферы), где главная цель – это общение и обмен опытом. И вырасти в этой социальной среде, накопить потенциал и помочь другим взрасти в ней – это основная цель каждого её элемента, и каждый к этому идёт, понимая под потенциалом что-то своё.

Цели ведения блога, безусловно, есть. Сейчас это мой основной инструмент для работы, который помогает структурировать накопленный опыт и находить людей для взаимодействия. Это не только клиенты, но также и хорошие знакомые и даже друзья.

А кроме Devaka.ru у тебя есть еще какие-нибудь проекты? Можешь поделиться ссылками?

Проекты есть, например, http://seodic.ru – словарь SEO-терминов, который ещё на стадии наполнения (кстати, приглашаются волонтеры) :) http://marqueetool.net – javascript-инструмент выделения областей на изображении.

http://myspace-webgraphics-software.net – инструмент создания глиттеров (анимационных блестяшек). http://www.mazzle.ru – инструмент проверки продажности сайтов :) Определяет блоки ссылок, их закрытость в nofollow или noindex, а также наличие факта продажности ссылки.

В конце прошлого месяца SEO-публику встревожило сообщение Яндекса об ограничении влияния искусственных ссылок на ранжирование. И тут же посыпались вопросы: Как это отразится на работе оптимизаторов? Собственно, этот же вопрос хотелось бы задать и Вам.

Это достаточно обширный вопрос. Тут смотря что мы будем понимать под искусственными ссылками. Яндекс использует свою обучающуюся систему MatrixNet для определения SEO-ссылок и ограничивает (но не исключает полностью) их влияние, но при этом никто из яндексоидов ещё не давал четкого определения SEO-ссылкам, а только их предназначение (манипулировать алгоритмами ранжирования). Вопрос в том, как отразится на работе оптимизаторов текущее нововведение Яндекса или как отразится ограничение влияния SEO-ссылок вообще, с учетом их дальнейшего ограничения? :) На октябрьской конференции UaConf в Харькове как раз за круглым столом обсуждали вопрос, «умрёт ли SEO?»

Некоторые считают, что в SEO будет актуальным трафиковое продвижение, другие склоняются к мнению, что мелкие компании и частные оптимизаторы потихоньку будут отваливаться и рынок займут крупные SEO-компании. А я придерживаюсь мнения, что работа перейдет просто в другой режим, когда оптимизаторы будут вынуждены предоставлять услуги комплексного Интернет-маркетинга, включая не только продвижение в Яндексе или Google, но также и другие виды раскрутки (контекстную рекламу, социальные сети, раскрутка бренда и др.). То есть мы медленными шагами идём в сторону Запада.

Согласен, что темы про будущее SEO на рынке Рунета – одни из самых актуальных в этом году на тематических конференциях. В частности встает вопрос, по какой схеме работать с заказчиком касательно конкретно продвижения сайтов в поисковых системах. Хотелось бы узнать, какой модели придерживаетесь Вы и почему?

Схем работы с клиентом много и наиболее эффективна из них та, которая даёт клиенту комфорт. Но для каждого комфорт будет формироваться из разных факторов. Кому-то на первом месте методы оплаты, другим гарантии, а третьим – получить своевременный ответ.

Поэтому, к каждому клиенту необходим индивидуальный подход. Для этого задаются уточняющие вопросы, необходимо вникнуть в задачу заказчика и предложить оптимальный вариант.

К примеру, есть такие заказчики, с которыми ты можешь не общаться месяцами, им главное удобный метод оплаты и наличие сайта в топе. Другие же клиенты волнуются, когда ты им долго не отвечаешь, они чувствуют себя не комфортно, если они в течение суток не получили ответа на свои вопросы и не смогли решить проблему, пусть даже пустяковую. Третьи требуют гарантий, они могут не требовать подробные отчеты или будут переплачивать, вы можете включить в стоимость риски, но при этом должны дать и выполнить свои гарантии. С кем-то из заказчиков я говорю на «ты», с другими на «вы», всё зависит от того, насколько при этом он чувствует себя комфортно при работе со мной. Но при этом, безусловно, должны выполняться цели работы, иначе без достижения целей любая модель сотрудничества не принесет никому плодов.

Вот такой модели я придерживаюсь, – индивидуальный подход. Другое оптимальное решение сложно найти.

А при работе над сайтами клиентов чему отдаете предпочтение: вечным ссылкам или арендуемым? Или, хотя бы, процентное соотношение можете сказать?

Сложно сказать, всё зависит от типа и масштаба проекта. Для конкурентных тематик без арендуемых ссылок не обойтись, а в слабоконкурентных бывает достаточно несколько вечных ссылок. Но не стоит забывать, что работа оптимизатора это не только уметь расставить ссылки, а сначала подготовить сайт (или страницы) для продвижения, устранить все возможные помехи, продвинуть и потом поддержать сайт на требуемых позициях.

Сергей, а вот как можно молодому, но амбициозному SEO-оптимизатору получить своих первых клиентов на продвижение? Что бы Вы ему посоветовали?

Как вариант, на фрилансе появляются постоянно новые проекты. Но если оптимизатор очень амбициозный, то пусть сделает сайт (или блог) и продвигает его по каким-нибудь низкочастотным ключевым фразам, дальше дело времени. А вообще способов найти клиентов много. В одной из моих статей рассказывалось об этом.

Можете поделиться списком программ и сервисов, которые помогают Вам при оптимизации и продвижении сайтов? Никакого намёка на WebEffector :-D Просто интересуют лично ваши инструменты для работы.

Ряд сервисов и скриптов я пишу для себя сам, так как им либо нет аналогов, либо из аналогов нет необходимых функций. Например, недавно, мне необходимо было эффективно отбирать заявки в Блогуне. Вручную перебирать 1000 заявок очень проблематично, пришлось написать небольшой API (родной апи Блогуна не позволяет работать с заявками), который мне помог найти несколько отличных блогов.

Если вспомнить доступные в сети инструменты оптимизатора, то часто пользуюсь я такими, как: – статистика Wordstat и другие сервисы статистики, – Xenu Link Sleuth, – KeyCollector (платная).

Мне кажется, после этого интервью у многих может сложиться обманчивое впечатление, что Сергей Кокшаров – человек, зацикленный на SEO и программировании:) Можешь опровергнуть это? Какие у тебя еще увлечения, помимо поисковой оптимизации?

Не то, что зацикленный, просто увлеченный :) В любом деле, чтобы достичь успеха, надо устремленно двигаться. А вообще оффлайн-увлечений много. О некоторых я писал в разделе «Об авторах» своего блога. Наверное, не буду повторяться, всё-таки это ресурс о поисковой оптимизации.

Спасибо Сергей, что согласились ответить на наши вопросы:)

Спасибо и вам за возможность таким образом поделиться своими мыслями. Желаю вашему проекту развития и роста авторитетности среди сеошников и SEO-компаний!

5 комментариев

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.