БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Сергей Людкевич: контекстная реклама влияет на поведенческий фактор (по мотивам эксперимента eBay)

  • 6 467
  • 14 марта 2013

Сегодня Computerra.ru написала о том, что аукцион eBay провёл эксперимент и удалил платную рекламу из MSN и Yahoo. «Оказалось, что это привело просто к повышению трафика от естественного поиска. Выключение платных объявлений перекрыло один из путей к сайту, зато перенаправило поток пользователей к другому (и бесплатному для рекламодателя) пути», – пишет издание. Участники рынка сошлись во мнении, что основная причина, по которой eBay может позволить себе отказаться от контекстной рекламы – популярность ресурса. Подавляющая же часть не слишком известных интернет-магазинов не может позволить себе игнорировать возможности контекста.

Мы в «ВебЭффекторе» решили оставить в стороне тот факт, что eBay удалил рекламу в MSN и Yahoo, а выводы рынок делает про Google, и хотим отметить другой негативный фактор от покупки рекламных слов для того, чтобы подняться в поисковой выдаче.

Комментирует начальник отдела аналитики WebEffector Сергей Людкевич:

Это исследование – хороший пример того, что контекстные объявления на странице поисковой выдачи всё-таки «каннибализируют» клики из органической выдачи, как бы ни утверждали обратное представители поисковых систем. То есть, рекламируясь по запросу, владелец ресурса уменьшает кликабельность своего сниппета в органике. Ведь если пользователь зашёл на сайт по рекламной ссылке, которая расположена в той части страницы выдачи, которая видима лучше, зачем ему потом ещё раз заходить через сниппет в органике? В итоге,  мало того, что сайт получает посетителей из контекстной рекламы за гораздо большие деньги, так заодно ухудшаются кликовые факторы этого сайта. А именно они наиболее важны среди множества поведенческих факторов, которые влияют на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Короче говоря, если сайт есть и в контексте, и в органике, то сначала пользователи кликают на контекст, а по органике потом не кликают. В итоге:

1. сайт получает более дорогих посетителей;

2. уменьшается важный фактор ранжирования сайта – CTR его сниппета в органике.

Уменьшение CTR сниппета в органической выдаче неизбежно негативно влияет на ранжирование.

WebEffector напоминает о том, как важно правильно выбирать метод продвижения сайта и учитывать все факторы, влияющие на ранжирование, даже те, что не всегда очевидны. Если же ваш сайт по определённому запросу уже в ТОПе, мы рекомендуем остановить показ объявления по этому запросу, чтобы не ухудшать поведенческий фактор.

Всем ТОПа!

7 комментариев

  • Bakalov:

    Ну можно мониторить запросы и показывать рекламу, только если сайт ниже 5-10 позиции например. По поводу CTR – спорный момент, не факт, что если пользователь кликнул в СР, что он не кликнет в естественной выдаче, может быть спокойно 2 клика – в контексте и в органике. А если сайта не будет в контексте, это не значит что он обязательно получит больше кликов, т.к. свято место пусто не бывает, все равно место будет занято.

    • Сергей Людкевич:

      Вот исследование Яндекса: http://adv.ya.ru/895 , где в общем-то, не скрывается, что кол-во кликов из органики увеличивается при отключении Директа. Только они под другим соусом это блюдо подают.

    • Bakalov:

      Сергей, по поводу Вашей ссылки – как понял по данным исследования Яндекса, если отключить контекст, то снизится общее количество переходов на сайт, но при этом возрастет количество кликов из естественной выдачи. Грубо говоря при включенном Яндекс.Директе и позиции в топ-3 сайт получает 100 переходов (30 из Яндекс.Директа, 70 из органики), если отключить Яндекс.Директ, то количество переходов из органики вырастет до скажем 80, что больше чем было из органики раньше, но всё равно меньше общего числа. Вы про это?

      Однако у меня вопрос немного в другом был. Допустим сайт находится в топ-3, а в Яндекс.Директе нет рекламодателей, в данном случае использование контекстной рекламы будет не рационально. Другой вопрос, если сайт находится скажем на 5 позиции, а конкуренция в Яндекс.Директе высокая (заняты все 3 СР + показы справа), в этом случае, если сайт есть в СР, то он получает N кликов и если с ROI всё ок, то зарабатывает деньги, в тоже время, если отключить рекламу, то на место сайта из СР зайдет другой сайт (который раньше был в гарантии), соответсвенно сайт в естественной выдаче окажется все также на 5 позиции + 3СР сверху, а значит не дополучит N переходов.

    • Сергей Людкевич:

      Ну, тут есть одна существенная оговорка – “если с ROI всё ОК”. Во многих темах, как Вы знаете, контекст отнюдь не дешевый.

  • Антон:

    А что если показывать рекламу как можно ниже если сайт находится в топ 3-5. Т.е. в первую очередь пользователь увидит ссылку в органической выдаче и возможно по ней кликнет, а если не кликнет то прокрутит страницу и возможно перейдет по объявлению?

  • Антон Иванов:

    Еще один важный фактор – продажи на сайте.
    Замеряли продажи в интернет-магазине в ситуации, когда сайт стоял в спецразмещении, и в поисковой выдаче месте на 6-7. Покупки были и оттуда, и оттуда. Отключение показов в спецразмещении однозначно уменьшало продажи.

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.