О показателях аккаунта в Twitter привычно волноваться пиарщикам: клики по ссылкам, ретвиты и общий охват… Настало время объединить усилия SEO-шников и маркетологов.
Все просто. Дело в том, что Яндекс прекрасно относится к цитированию сайтов в Twitter. Увеличивается скорость индексации страницы и вообще — для поисковый системы это сигнал, что ресурс нужен еще кому-то, кроме вас.
Чтобы увеличить присутствие сайта в Twitter, можно воспользоваться специально придуманным для этого инструментом. Его вы найдете в интерфейсе WebEffector.
Он работает в том случае, если на прокачиваемой странице сайта есть кнопка ретвита, и в том случае, если ее нет. Тогда исполнитель просто копирует url-адрес страницы и размещает его в своем аккаунте в виде твита.
Разумеется, это не естественная реакция на ваш сайт. В маркетинговые циферки это не записать. Поэтому сегодня размышляем на тему, как писать твиты и за это получать ретвиты в больших количествах. И «продвиженцам» хорошо, и пиарщикам.
Если мы говорим о Twitter, имеем в виду безанкорное продвижение. Потому что здесь возможно разместить лишь прямую ссылку и текст около нее. Как показывает практика, этого более чем достаточно. Существует мнение, для того чтобы Яндекс и Google разобрались, что является анкором, текст должен стоять слева от ссылки. Никак не можем подтвердить или развенчать этот аргумент. Если хотите, можете поэкспериментировать сами :-).
Понятие отличного твита с точки зрения пиарщиков более определенное и умещается в нескольких пунктах. Но прежде, чем мы перейдем к ним, необходимо уяснить формат твита. Здесь нет места официозу. Представьте, что вы разговариваете с хорошим другом: свободная беседа. Впрочем, много и часто обращаться к жаргонным словечкам тоже неуместно.
Знайте разницу между манерой и тоном. Манера — всегда одна, дружеская. Но тон изменяется в зависимости от ситуации. Если вы откликаетесь на негативный опыт, стоит придерживаться сочувствующего тона. Отнеситесь к жалобе с пониманием.
Не играйте на аудиторию (ой, нас же читают!), не пытайтесь обелить себя в случае разбора негативного опыта фолловера. Просто помогите ему. Если нужно признать ошибки и извиниться, признавайте. При этом не забывайте, что ваши твиты должны быть интересны всем. У вас есть какая-то классная фича, которая спасет весь мир и недовольного клиента? Расскажите о ней!
Еще несколько признаков отличного твита
- Используйте виральные слова и фразы, императивы и превосходные степени. Больше глаголов.
- Оптимизируйте твиты под цели компании. Упростите сообщение, если ждете прямого отклика.
- Выбирайте правильные хэштеги. При использовании более чем двух хэштегов вовлеченность пользователей падает на 17%.
- Включайте в твиты фото и видео — это дает на 150% больше ретвитов.
- Используйте специальные возможности Twitter для бизнеса.
Длина твита
Конечно, в случае с Twitter довольно сложно обсуждать оптимальную длину поста, тем не менее, можно. И это — 100 символов, если верить сведениям западных аналитиков. Ниже на графике вы увидите, что максимальное число ретвитов у постов средней длины.
Время публикации
Если вы работаете с частными покупателями, ваше время — суббота и воскресенье. В это время уровень вовлеченности аудитории выше на 17%. С сегментом B2B стоит работать в будни.
Частота твитов
Чем больше вы твитите, тем выше шансы на отклик. Но все же главное здесь — не количество. Главное — регулярность. Пользователи должны быть готовы к тому, что будут получать от вас постоянные твиты, как по расписанию.
Что твитить
Малый бизнес может возразить: «Мы с трудом собираем на новостную ленту! Какие там регулярные твиты!». И будет не прав. Была бы фантазия и четкий календарь. Приводим пример, о чем может общаться ваш контент-менеджер со своими фолловерами в течение недели:
Понедельник. Бонус для фолловеров. Раздавайте промо-коды или скидки всем, кто сделает заказ в понедельник.
Вторник. Инсайд. Расскажите что-нибудь забавное о производстве. Или можете «чирикать» о новостях отрасли.
Среда. Дайте совет своим клиентам в сфере, в которой считаете себя экспертом.
Четверг. Соберите несколько положительных отзывов от клиентов и дайте в твите на них ссылку.
Пятница. Дайте клиентам возможность заглянуть в мир корпоративной культуры компании. Фото и видео из офиса — самое то!
Пробуйте и замеряйте
Все наши рекомендации общего характера. Чтобы добиться наилучших результатов (число репостов и охват), придется поэкспериментировать самостоятельно. Перебирайте длину твитов, дни и часы, тон и манеру — найдете, в конце концов, то, что удовлетворит вашего пиарщика.
Заодно — и SEO-шника.
Полезно. Я знаю, что соц.сети положительно влияют на ранжирование сайта, но руки не доходят. Попробую вашу автоматическую прогу. Объясните пожалуйста или дайте ссылку, как пользоваться хештегами
Социалка – это наше всё! Офигительно помогает и с индексацией и с ранжированием. Все вебмастера из социалки не вылазят. Каждому конечно своё.