Яндекс представил в своем блоге большое поисковое обновление — «Вега», которое объединяет более 1500 улучшений качества поиска.
Теперь поиск происходит точнее, быстрее, на специфичные вопросы даются экспертные ответы, для которых привлекаются эксперты в этой области.
Также Яндекс стал гиперлокальным и позволяет находить решения пользователям на уровне микрорайона или даже дома.
Улучшения касаются четырех основных направления:
1. Повышение качества поиска.
Благодаря нейронным сетям Яндекс умеет искать не только по словам, но и по смыслу. Они используются уже на стадии составления поисковой базы и распределяют близкие по смыслу веб-документы в смысловые кластеры. Теперь когда пользователь задает запрос, поиск происходит не по всей базе, а по кластерам, подходящим по смыслу.
Такой подход позволил сэкономить ресурсы и увеличить вдвое поисковую базу, теперь поиск может находить страницы, которые могут потребоваться один или два раза в год.
2. Мгновенные результаты.
Новая технология предварительной загрузки результатов позволяет угадывать полный текст запроса в момент, когда пользователь его набирает и формирует результаты поиска заранее, а показывает их сразу после нажатия кнопки Найти.
3. Экспертные ответы.
Яндекс привлек ассесоров-экспертов, которые являются профессионалами в определенных областях. Эксперты оценивают, насколько хорошо страницы соответствуют вопросам пользователей, и эти оценки служат сигналами при обучении алгоритма.
Также запущен новый сервис Кью, в котором эксперты отвечают на вопросы людей и подтверждают ответы других пользователей, помогая разобраться даже в сложных темах.
4. Гиперлокальность.
Поиск стал гиперлокальным и позволяет решать задачи на уровне микрорайона или даже дома. А сервис Яндекс.Услуги теперь показывает предложения специалистов на карте. Теперь можно подобрать для ребёнка репетитора, живущего в соседнем подъезде, или отыскать мастера по ремонту стиральных машин, готового приехать на дом в течение получаса.
Яндекс отслеживает поисковую активность пользователя? Это также дает возможность “держать наготове” варианты ответов.
Посмотрим как это скажется на результатах выдачи в целом.
Все больше и больше становится нового в поисковых системах. Скоро, наверное, посмотришь в монитор, а браузер уже тебе уже варианты предлагает.