БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

10 стратегий успешного SEO-специалиста. Стратегия №2.

  • 2 408
  • 10 сентября 2012

Что посеешь, то и пожнешь.

Народная мудрость

ВебЭффектор прододжает серию публикаций западного эксперта Джонатона Колмана о том, как SEO-специалистам следует выстраивать свою карьеру для достижения высоких профессиональных качеств, а следовательно, и заработка. В его материалах вы найдете ценные советы, касающиеся психологии и маркетинга, которые позволят вам, будучи сотрудником SEO-компании, узнавать, делать и получать гораздо больше, чем раньше. Ранее мы уже рассмотрели первую стратегию.

 

Стратегия №2. Всегда говорите о SEO на языке людей, а не роботов.

 

В своей работе вы, наверняка, сталкивались с ситуациями, когда клиенты требовали от вас быстрого результата, типа сайт в ТОП-3 за неделю или подобных подвигов. И вам приходилось объяснять им, что это процесс не быстрый, рассказывали о принципах работы поисковых роботов, пытались разъяснить им основы SEO, и в большинстве случаев, вероятно, видели недовольство и непонимание в их глазах. Клиенты просто воспринимали ваши доводы как отговорки, думая, что вы пользуетесь их некомпетентностью и вешаете лапшу на уши.

Признайте: кроме вас никому нет дела до роботов. А даже если людям и есть дело до роботов, то они всё равно будут слабо им доверять. И можно ли винить их в этом? Роботы не такие, как мы, у них нет эмоций, в фильмах и книгах они обычно изображены пост-апокалиптическими врагами человечества (но Эффектор не такой). Только мы, SEOшники и любители научной фантастики, любим роботов больше, чем людей.


Задумайтесь – вот небольшой список из того, как клиенты относятся к роботам, хоть и поисковым:

  • У роботов нет кредитной карточки (пока?) и они ничего не могут у нас купить.
  • Роботы не пользуются нашими онлайн- и офлайн-сервисами.
  • Роботы не жертвуют своим временем ради нашей добровольческой активности и других некоммерческих мероприятий.
  • Роботы посылают запросы на наши серверы , что потенциально может замедлить наш сайт и снизить производительность для наших клиентов-людей.
  • Роботы сканируют наш контент и воспроизводят его где угодно без нашего согласия.
  • Производя работы в угоду роботам, мы тратим человеческие ресурсы, которые могли бы использовать для клиентов-людей.

Так что поисковые роботы у клиентов не в почете, хотя мы, SEOшники, прекрасно понимаем, что роботы – клиенты нашего контента, и что они выступают путеводителями для людей, пытающихся найти наши товары и услуги. Люди пользуются помощью поисковых роботов каждый день в своей работе и отдыхе, но большинство не осознает этого, поскольку они воспринимают деятельность роботов просто как еще один сервис для человека. Видите, что происходит? Антропоцентризм ликует.

По моему опыту могу сказать, что довольно тяжело поменять отношение людей к роботам, но гораздо проще изменить их понимание самого SEO, чтобы они могли видеть, что оно концентрируется на нуждах клиентов-людей и способно приносить реальные деньги.

Это проще, чем вам кажется, – вот пара способов, с которых можно начать:

  1. Сосредоточьте внимание клиента на поведении пользователей, а не на обходах робота. Например, пройдите через несколько поисковых выдач со своими клиентами, включая те, когда вы поработали на славу (новый контент, оптимизированные страницы…), и когда ничего не делали.  Затем обсудите с клиентами поведение пользователей и сравните: как изменялась посещаемость и глубина просмотров, сколько было обратной связи с сайта и тп. Такой подход помогает очеловечить SEO, сфокусировав внимание на активности пользователей, а не на тонкостях поиска информации и индексации. Кроме того это повысит вашу роль в глазах ваших коллег; отныне вы не просто технический специалист, вы становитесь полезным в вопросах расшифровки и анализа активности пользователей. Чем руководствуются люди при принятии решений в интернете? Не просто высокой позицией сайта в выдаче. Важно всё: от хорошей читаемости и правильного подбора слов, до цепляющих призывов к действию и уникальности вашего предложения. Ваши коллеги и клиенты должны знать, что вы осведомлены обо всём этом. А чтобы быть осведомленным, рекомендую почитать пару книжек о веб-копирайтинге.
  2.  Уделите внимание тем плюсам для пользователей, которые также являются плюсами для поисковых роботов. Настройка скорости загрузки сайта или оптимизация внешнего вида сайта – это хорошие примеры, поскольку улучшают поведенческие показатели ваших пользователей, экономя их время, и, также, повышает активность поисковых роботов. Например, мы наблюдали огромные позитивные сдвиги для пользователей и поисковиков когда внесли усовершенствования в скорость работы сайта. Другой прекрасный пример – это уменьшение количества копированного и полу-копированного контента, который не приветствуется ни пользователями, ни строгими поисковыми роботами.

 

Итак, главная мысль данной стратегии: будьте понятными для ваших клиентов, разговаривайте с ними на их языке, и тогда они потянутся к вам!

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.