БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Анонс от Яндекс: новый алгоритм мобильного поиска «Владивосток»

  • 2 754
  • 9 февраля 2016
shutterstock_373717696

2 февраля 2016 года Яндекс сделал анонс в своем блоге о внедрении нового поискового алгоритма «Владивосток» как фактора фильтрации в мобильной поисковой выдаче не оптимизированных для смартфонов и планшетов веб-страницы.

Еще в ноябре Яндекс начал определять пригодность ресурсов под мобильную версию, помечая ее тегом «мобильная версия». По данным крупнейшего российского поисковика, лишь 18% из 1 000 000 проверенных ресурсов (наиболее посещаемые ресурсы рунета) оптимизированы под мобильные устройства.

Алгоритм определяет мобилопригодность страниц , адаптацию ресурса под мобильные устройства. Если ваш сайт оптимизирован под смартфоны или планшеты, то он будет выше в  мобильной поисковой выдаче, полезен и удобен пользователю. Заметим, что если вы еще занимались оптимизацией вашего ресурса под мобильные устройства, не волнуйтесь, ваш сайт не исчезнет из выдачи – это всего один фактор ранжирования  из огромного количества других (более 800) факторов.

На данный момент не обязательно, но рекомендуется исправлять ошибки,  корректно отображать ваш ресурс на мобильных устройствах. Просто подумайте о том, что пользователю может быть  намного удобней пользоваться вашей веб-страницей с любых устройств. Не стоит забывать про такие факторы как удобство, оригинальность текстов и другие, которые также влияют на ранжирование в мобильном поиске.

Основные требования к странице сайта по новому алгоритму «Владивосток»:

  1. На странице не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы следует оптимизировать под размер экрана смартфона или планшета (картинки, текст и др.) во избежание скроллинга и увеличения шрифта;
  2. На сайте не должно быть элементов, которые не поддерживаются многими мобильными браузерами (флеш-ролики и др.).

Если 2 условия выполнены, то веб-страница считается пригодной для мобильных устройств и удобной для пользователя. Соответственно, ваш ресурс будет выше показываться по запросам, чем веб-страница, которая не адаптирована под смартфоны и планшеты.

 

orig

 

 

Новый алгоритм ранжирования, на этот раз, назвали в честь крупнейшего российского города «Владивосток». По данным последнего исследования “Развитие интернета в регионах России”, Дальний Восток лидирует по доле пользователей мобильного интернета среди всех регионов России.  Сейчас он работает только в России, но уже в ближайшее время будет внедрен в Украине, Казахстане, Беларуси, Турции  – отметила Ольга Молодан, представитель Яндекс.

Проверить страницу на мобилопригодность можно с помощью инструмента «Проверка мобильных страниц» в новом Яндекс.Вебмастере. А при помощи инструмента «Диагностика сайта» можно проверить на мобилопригодность весь сайт.

Напомним также, что Google 21 апреля Google официально объявил о начале запуска алгоритма mobile-friendly. С этого времени страницы, дружественные к мобильным устройствам, стали ранжироваться в результатах мобильного поиска выше, чем не оптимизированные. Google начал помечать в русскоязычной выдаче сайты, оптимизированные под мобильные устройства, еще в конце 2014 года. Напротив адаптированных под телефон ресурсов появилась отметка «для мобильных».

 

0_f9759_828c710f_L

 

 

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.