Любишь кататься – люби и саночки возить.
Пословицы всегда подходят для вступительных цитат
ВебЭффектор прододжает серию публикаций западного эксперта Джонатона Колмана о том, как SEO-специалистам следует выстраивать свою карьеру для достижения высоких профессиональных качеств, а следовательно, и заработка. В его материалах вы найдете ценные советы, касающиеся психологии и маркетинга, которые позволят вам, будучи сотрудником SEO-компании, узнавать, делать и получать гораздо больше, чем раньше. Ранее мы уже рассмотрели первую, вторую и третью стратегии.
Стратегия №4. Помогайте своим коллегам достигнуть их целей прежде, чем попросить их помочь вам с вашими.
Когда я начал работать в SEO-компании, я понятия не имел, как можно использовать трюк, когда мои коллеги выполняют работы по SEO от моего имени, думая при этом, что это их собственная идея. Поэтому я слепо спотыкался, спрашивая, а позднее умоляя о помощи. Вскоре я не получал совершенно никакой поддержки, потому что считал, что SEO – это некая сверхнорма, которую должны выполнять все остальные и ставить ее выше своих основных рабочих обязанностей. Хуже того, даже когда я получал помощь, то это, зачастую, означало крах взаимоотношений, сопровождающийся охапками какой-то документации и настаивании на том, чтобы каждая деталь была безупречна.
Не делайте этого. Надежда на альтруизм в напряженной и быстро меняющейся среде – это, как правило, проигрышный вариант. Вместо этого начните с открытого, честного и, главное, прямого разговора о том, что действительно важно для ваших коллег. Проделайте это со всеми, с кем сможете, и не только на уровне своего отдела. Будьте естественными, без навязчивости. Здесь вы можете расщедриться и угостить человека кофе, чаем, пончиками, сходить на ланч, заказать пиццу, да и вообще сделать что угодно, что создаст непринужденную обстановку и позволит человеку расслабиться и открыться. Словом, вы должны разбираться в целях и желаниях своих коллег не менее хорошо, чем в последних обновлениях поисковых алгоритмов.
Таким образом, ваша цель – выяснить не только что они делают, но, что гораздо важнее, почему они это делают в первую очередь. Как их деятельность отражается на пользователях и клиентах? Какая у них система мотивации? По каким показателям оценивается их деятельность? К каким целям они стремятся вне офиса в своей личной жизни? Изучение этой ключевой информации поможет вам выстроить стратегию и рабочий процесс SEO таким образом, чтобы он помогал им достигнуть каких-то своих целей. И если вам это удастся, то вы обнаружите, что они с гораздо большей готовностью помогут вам. Учитывая все вышесказанное, я всегда говорю об успехах в SEO как о «вашей заслуге», либо «нашей общей заслуге», но не как о «моей заслуге». И такой подход создает надежную долгосрочную поддержку от коллег.
Мораль: вы и ваша работа не будете смотреться достаточно хорошо, пока ваши коллеги – коллектив в целом – не будут смотреться великолепно. Старайтесь превознести их и помочь с их нуждами перед тем, как озаботить своими.
Интересная тема, я о таком даже и не задумывался…Теперь буду больше помогать коллегам. Ведь действительно, мы все работаем над одним делом – успехом нашей компании. Сплотившись, мы достигнем большего, чем работая по одиночке. Спасибо за статью.