Вперед и с песней!
Песня – по вашему вкусу
ВебЭффектор прододжает серию публикаций западного эксперта Джонатона Колмана о том, как SEO-специалистам следует выстраивать свою карьеру для достижения высоких профессиональных качеств, а следовательно, и заработка. В его материалах вы найдете ценные советы, касающиеся психологии и маркетинга, которые позволят вам, будучи сотрудником SEO-компании, узнавать, делать и получать гораздо больше, чем раньше. Ранее мы уже рассмотрели первую, вторую, третью и четвертую стратегии.
Стратегия №5. Составьте план профессионального развития.
Сложно управлять своим кораблем – не говоря уже о маркетинговой и SEO стратегиях организации – если не знать, куда он вообще направляется. И если однажды вы обнаружите, что перестали учиться чему-то новому, и ваш рабочий день состоит лишь из отчетов по позициям, то ваш корабль, очевидно, ходит кругами.
Единственный способ разрешить эту проблему и сохранить концентрацию – это создать личный план профессионального развития. Добротный план включает в себя следующие моменты:
- Список целей и ясное представление того, чего вы хотите достичь для себя.
- Реальные сроки достижения целей – краткосрочные (до 1 года), среднесрочные (1-2 года) и долгосрочные (более 2 лет) – которые постепенно (и возможно многократно, зависимости от целей), шаг за шагом, будут вести вас к цели.
- Список ваших наставников и других помощников, которые будут помогать вам в достижении целей и преодолении трудностей.
- Список «известных неизвестных» или, другими словами, список профессиональных областей, в которых, как вы считаете, у вас есть пробелы в опыте или знаниях, и которые вы хотите восполнить.
- Ресурсы (мероприятия, курсы, тренинги, книги, вебинары, блоги и пр.), которые помогут вам профессионально расти и учиться.
- Способы измерения вашего прогресса и сохранения личной ответственности за его постоянное достижение.
Составив подобный план профессионального развития и проанализировав его, я осознал, что хочу вернуться назад в школьное время и перенаправить фокус своей карьеры с СЕО на информационный менеджмент и планирование. Пока я не составил этот план, я не осознавал, как сильно мне нравится рассказывать истории из мира бизнеса, и это придало мне уверенности начать раскачиваться в сторону конференций по SEO и интернет маркетингу, ради возможности выступать с докладами.
Хотите выяснить, чего вам хочется на самом деле? Можете начать с этого отличного руководства (PDF на английском) которое включает в себя необходимые листы, шаблоны и журналы.
Профессиональный совет: используйте игровые приемы, чтобы сохранять себя вовлеченным в свое долгосрочное развитие. Какое-то время я мысленно начислял себе своеобразные «очки опыта» (да, я вырос, играя в Dungeons & Dragons, и что с того) за преодоление конкретных испытаний, будь это участие в обсуждениях в блогах, участие в конференциях или привлечение личных клиентов вне компании. Вы можете фиксировать свои очки опыта в таблице Exel, или на настенной доске, или даже создавать их физическое воплощение, чтобы обеспечить себе более глубокое осознание своего прогресса.
Замечаете у себя проблемы с видением своей карьеры или работы? Попробуйте проконсультироваться со специалистом по профессиональной ориентации поблизости от вас, который помог бы вам лучше разобраться в себе, своих целях в работе, и определиться в том, чего вы хотите достичь.
Ставьте цели, планируйте пути решений и достигайте их! И однажды купите личный остров :)