БЛОГ WEBEFFECTOR

Новости системы, актуальная аналитика и анонсы интересных событий.
Все самое горячее из мира SEO — прямо здесь и сейчас!

Поведенческие факторы – продолжение невидимой борьбы.

  • 7 194
  • 1 июня 2011

21 мая 2011 года в среде русскоязычной SEO-индустрии произошло знаковое событие – Яндекс не просто официально признал сущестование в его алгоритме так называемых поведенческих (пользовательских) факторов (ПФ), но и приравнял действия по их накрутке к поисковому спаму: http://webmaster.ya.ru/replies.xml?item_no=10399

Этому предшествовал ряд интересных событий.

Во второй половине 2010-го года многими поисковыми аналитиками было замечено абсолютно немотивированное появление на первых местах поисковой выдачи по широкому ряду коммерческих запросов сайтов “из ниоткуда”, не обладающих характерными для занятых позиций значениями тестовых и ссылочных факторов. Эти сайты появлялись в топе строго в определенные даты и “покрывали” за один прыжок десятки позиций. Несложный анализ открытых счетчиков на некоторых из таких сайтов показал нетипичную картину – в один прекрасный момент в статистике появились переходы из глубоких страниц выдачи Яндекса – начиная со второй и вплоть до десятых-двадцатых. Понятное дело, что естественные пользователи поисковых систем так себя не ведут, налицо был факт наклика результатов поиска. Примерно раз в месяц в Яндексе происходил апдейт ПФ, и эти сайты совершали скачкообразные движения вверх по накликиваемым запросам, достигая за несколько таких скачков из глубины первых мест выдачи. Между апдейтами ПФ никаких движений у данных сайтов в выдаче не происходило – то есть текстовые и ссылочные факторы у них практически не изменялись.

Получается, что в высокотехнологичном алгоритме MatrixNet образовалась зияющая дыра – буквально один фактор (или узкая группа факторов) оказался настолько значимым, что его планомерная накрутка позволяла достигать гигантских значений релевантности без улучшения значений всех остальных факторов.

Эту дыру тут же попытались эксплуатировать многие оптимизаторы – появились даже автоматизированные сервисы под накрутке ПФ. И наконец-то этот оптимизаторский секрет Полишинеля дошел и до Яндекса – 21 мая многие из сайтов, накручивавших ПФ, упали в выдаче по накручиваемым запросам. Казалось бы, Яндекс нашел решение проблемы. Однако, анализ ситуации позволяет предположить, что решение довольно странное. Случившееся – не есть результат планомерной работы по исключению из расчета накрученных значений факторов. И не есть результат коррекции алгоритма по уменьшению значимости накручиваемых факторов. Попавшиеся на накрутке сайты просто получили пост-штрафы в виде дисконтирования значения релевантности на некую стандартную величину. Причем по некоторым запросам, судя по всему, накрутка была произведена с таким огромным запасом, что значение штрафа оказалось меньше, чем полученный в результате накрутки выигрыш в релевантности, и сайты-накрутчики упали по ним всего на несколько позиций, а то и вообще остались на лидирующих местах.

WebEffector представляет уникальную возможность улучшить поведенческие факторы для Вашего сайта. Подробнее…

Узнать больше о поведенческих факторах.

Сергей Людкевич, ведущий аналитик WebEffector

P.S. По словам Михаила Райцина, идеолога и руководителя проекта ВебЭффектор, подобное признание означает новый виток борьбы с поисковым спамом – с одной стороны инженеры Яндекса наконец-то признали возможность массового влияния на поведенческие факторы и приступили к доработке алгоритмов антифрода, с другой стороны те оптимизаторы, которые до сих пор не верили во влияние пользовательских метрик получили информацию к размышлению.

Со своей стороны, ВебЭффектор продолжит информировать своих пользователей о случаях занижения поведенческих факторов у продвигаемых проектов, а также предложит ряд инструкций по улучшению ПФ.

Среди уже реализованных возможностей Михаил советует во-первых, обращать внимание на сниппеты – ВебЭффектор позволяет не выходя из интерфейса собрать информацию о всех сниппетах по продвигаемым запросам, во-вторых, анализировать свои сайты на предмет удобства для пользователей – в этом пользователям помогут рекомендации наших аналитиков и недавно анонсированная услуга юзабилити-аудита.

Также необходимо постоянно отслеживать динамику входящего трафика на продвигаемые сайты – в случае обнаружения неизвестных источников явно нецелевого трафика необходимо сразу же сообщить в службу поддержки Яндекса.

7 комментариев

  • Выпил сайтов-накрутчиков не заставит себя ждать.

  • А я бы рекомендовал забить на процедуру “обнаружения неизвестных источников явно нецелевого трафика”. Пустая трата времени.

  • Да, сейчас не в чем уверенным быть нельзя,если даже поисковик обманывают как хотят.

  • какие механизмы не придумайте – все равно мы их преодолеем ))

  • а это сам яндекс должен искать такие проблемы,мы то при чем???

    яндекс действует пор принципу-спасение утопающих-дело рук самих утопающих?

  • Михаил,а у меня вопрос.

    мы продвигаем наш сайт(www.multibrend.net)через вашу систему.

    пару недель назад по одному из продвигаемых слов-“угги обливные”появилась галочка-ПФ, ну я не знал,что это,не до того было.
    потом прочитал эту статью, понял,что плохо.

    решил изменить, но оказалось,что на сайте эта ссылка присутствовала.

    вроде после этого произошло небольшое падение позиций.

    так кто же тогда виноват-яндекс,что изменил алгоритм и сделал ПФ, вебэффектор,что не разобравшись,тоже сделал ПФ или я, сто не сразу отреагировал?
    хотя по большому счету что я мог сделать?

  • ltc_progger:

    Поиск глубоких позиций зачастую реально оправдан, так как часто в выдаче оказываются сайты оптимизаторов имеющие хорошие показатели, но ничего не имеющие общего с темой поиска

Отправить комментарий

Ваш E-mail не будет опубликован.